Гололед — цена зимнего тепла. Погода в московском регионе намекнула на весну, но не тут‐то было | 360°

08 февраля 2019, 18:14

Гололед — цена зимнего тепла. Погода в московском регионе намекнула на весну, но не тут‐то было

Читать 360 в

Текущая неделя в Москве и области была довольно теплой и комфортной — под ногами не было тонн снега, а днем температура воздуха не опускалась ниже минус пяти-восьми градусов. Так как сейчас только начало февраля, то справедливо полагать, что морозы и снегопады еще могут нагрянуть в Москву и Подмосковье, принеся с собой грязь, а потом гололед. Какая погода ждет граждан в выходные и начале недели, будет ли сильное ухудшение погоды до конца зимы и какие есть лайфхаки, помогающие улучшить сцепление с дорогой как ботинок, так и колес автомобиля, — в материале «360».

Погода в Москве и области в последнее время радует своим теплом, но огорчает льдом на дорогах и тротуарах. Но если вы уже убрали зимнюю куртку в шкаф, то зря, потому что в московский регион еще придут и холода, и снег. Когда именно это произойдет, «360» рассказала главный специалист Метеобюро Москвы Татьяна Позднякова. По ее словам, пока можно радоваться температурам, которые на четыре-шесть градусов выше нормы.

Температура воздуха остается существенно выше нормы на четыре-пять градусов. На следующей неделе погода будет не то что теплая, а очень теплая — градусов на шесть выше нормы. С понедельника по среду включительно в Москве возможна оттепель. Прогнозируется до +2…+3 градусов

«В выходные дни, в субботу, будет преобладать облачная погода с прояснениями, местами возможен слабый снег: преимущественно в северной половине столичного региона. Минимальная температура в Москве -3…-5, по области до минус восьми градусов. Завтра днем в столице 0…-2, по области 0…-5. В воскресенье погода будет более облачной, с небольшим снежком. Минимальные температуры в Москве -4…-6, по области -4…-9. Дневная температура в воскресенье в столице -1…-3, по области -1…-6», — сказала Позднякова.

Сегодня, благодаря солнцу, температура воздуха в Москве повысится до нуля градусов, в центре она будет положительная — около плюс двух градусов. Однако в понедельник начнутся небольшие осадки в виде снега. Во вторник может идти снег с дождем. Наиболее неблагоприятная погода с осадками различной интенсивности и различных фаз возможна 13 числа, в среду. При такой погоде следует рассчитывать на гололед.

Что касается снегопадов, у нас очень часто бывает, что в феврале бывает значительное количество снега, то есть снег выпадает. И март тоже бывает со значительным количеством осадков, поэтому сказать, что у нас впереди не будет снега, что та погода, которая почти весенняя, почти конца марта, она у нас точно не удержится. Будут еще и морозы, отрицательные температуры и снег еще будет

Весна подождет

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Михаил Леус в беседе с «360» подтвердил, что до весны еще будут сильные морозы и снег. Конечно, совсем низких температур ожидать не стоит, но в весенних куртках будет прохладно.

«По-прежнему погода будет не совсем зимняя, не характерная для этих дней февраля. В субботу столичный регион своим краем затронет атмосферный фронт. Будет облачно, местами пройдет небольшой снег, но существенной прибавки снежного покрова ожидать не стоит», — отметил Леус.

В первый выходной день ожидается гололедица. Будет довольно ветрено: юго-западный ветер, летящий со скоростью пять-десять метров в секунду. В воскресенье, ближе к вечеру, в Москве закружит снег и тоже будет ветрено. Что касается новой недели, то будет тепло, но не без осадков.

В общем, до весны в московский регион еще придут сильные морозы и снегопады, но пока сказать точную дату, когда это произойдет, нельзя.

Во второй половине февраля, особенно в последние пятидневки месяца, в отдельные дни, температура по ночам в Москве будет спускаться до -12…-17 градусов, а днем ожидается -5…-10. Так что еще и морозы, и снег в столице будут. Это еще далеко не весна

Ступай осторожно

Сегодня МЧС дало рекомендации россиянам по поводу того, как не падать на льду. Ведомство посоветовало натирать подошву ботинок песком или наждачной бумагой, либо оклеивать пластырем. Как оказалось, это действенные методы, чтобы не навернуться на льду (кроме лейкопластыря, который отлетает почти моментально).

Но есть и другие способы для пешеходов, чтобы не исполнять пируэты из фигурного катания на тротуарах.

Для лучшего сцепления подошвы с дорогой можно использовать губку для мытья посуды. От поролона следует оторвать шершавую сторону, а потом приклеить к подошве. Плюсы: не скользит; стоит дешево; долго держится. Минус: смотрится это, конечно, не очень.

Ледоступы. Это простые резинки с пятью шипами, которые продаются в любом отделе спорттоваров. Несмотря на внешнюю тяжесть, идти в них легко, хотя и звук от шипов будет слышен, как от каблуков. Плюс: крепко держит ногу на льду. Минусы: действуют только один сезон; выглядят странно; стоят дорого (до 600 рублей).

Силиконовый герметик. Наносите на ботинки — и вообще не скользите. Порхаете даже по скользким мраморным ступенькам… первые 10 минут. Плюс: 10 минут полной свободы движения. Минусы: жуткий запах герметика; недолговечность; дороговизна.

Капроновые следочки (или простые носки). Да, это странный способ, но он реально работает — в этом его плюс. Минусы: выглядят следочки неэстетично; почти сразу протираются до дыр.

Войлок тоже временно помогает не скользить на льду. Берем маленький кусочек материала и клей («Момент» или обычный ПВА), наносим клей на сухую подошву и аккуратно кладем кусочки материала по периметру. Плюсы: работает; можно приспособить ненужные валенки. Минусы: держится максимум две недели; смотрится нелепо.

Напоследок самая дикая идея: сырая картошка. Нужно разрезать картофелину и протереть подошву. Из плюсов лишь оригинальность идеи. Из минусов — метод вообще не работает.

Есть также более профессиональные способы сделать подошву нескользкой.

Углубление протектора. Самая нескользящая подошва оснащена глубоким протектором. Обувной мастер может уменьшить резиновый слой, чтобы не скользить (или меньше скользить) на льду.

Железные набойки. Миниатюрная деталь, которая поможет зафиксироваться на любой скользкой поверхности.

Водитель, не гони 

Конечно, для машины лайфхаков гораздо меньше, потому что, например, налепить дополнительные шипы на колеса невозможно, да и не факт, что это спасет ситуацию при возникновении неконтролируемого заноса. Известно, что хороший водитель — это не тот, кто может вырулить из неожиданной ситуации, а тот, кто вообще в нее не попадет. Вождение — это занятие, которое всегда ставит перед выбором: перестроиться сейчас или через пять секунд, притормозить или набрать скорость и так далее. Именно от правильно принятого решения (и особенностей автомобиля) может зависеть жизнь водителя и пассажиров, поэтому все действия нужно продумывать и не вести себя на дороге по-свински.

Во-первых, всегда нужно держать дистанцию. Во-вторых, не мешать другим участникам движения, а также смотреть в зеркала и контролировать слепые зоны. Не стоит лениться включать поворотники.

Самое сложное в зимнем вождении — неоднородное покрытие дорог (где-то снег, где-то лед, где-то плотная разметка) и повороты. С первым помогут справиться лишь внимательность и аккуратность.

Что касается второго, то при обычном повороте нужно учитывать его резкость и вашу скорость движения, а также покрытие. Если повернуть руль слишком резко, то машина потеряет сцепление с дорогой. Если слишком сильно, то автомобиль просто вылетит на встречку. Безопасное вождение всегда зависит от вовремя принятого решения и прогнозирования ситуации. Если поворот оказался круче, чем вам показалось, а скорость вы не успели сбросить, то на тормоза следует жать прерывисто — нажали, отпустили, снова нажали — и так до тех пор, пока не обретете нужную скорость.

Если вы проигнорировали рекомендации и ненамеренно попали в занос, то спокойно вырулить, одновременно дергая ручник и крутя руль с ошалевшими глазами, как это делал Доминик Торетто из «Форсажа», не получится. Если «морду» машины повело влево, то руль следует крутить вправо. И, соответственно, наоборот. Чем ближе вы к тому, чтобы стабилизировать машину, тем менее резко следует крутить руль. О тормозах в такой ситуации вообще можно забыть — работаем газом, сохраняем спокойствие.

Реклама

Реклама