facebook_pixel
  • 15 февраля 2019, 01:40

    Глисты и манипуляции. Сеть «Тануки» извинилась за фэтшейминг в рекламе, но прощения не получила

    Не успела отгреметь скандальная история с рекламой Reebok, призывающей женщин «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо», как на арене отечественного PR появился новый герой — ресторан японской кухни «Тануки». В своей новой рекламе сотрудники заведения представили неловкий мем, противопоставляющий полных девушек стройным.

    Глисты и манипуляции. Сеть «Тануки» извинилась за фэтшейминг в рекламе, но прощения не получила

    В четверг, 14 февраля, сеть ресторанов японской кухни «Тануки» опубликовала в своих социальных сетях рекламу, которая должна была призвать девушек бросить все и бежать проводить вечер у них. В посте авторы противопоставили пышную улыбающуюся девушку худой томной мадам и заявили, что только обеды в «Тануки» позволят клиенткам сохранить модельные параметры.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/27987_photo_2019-02-14_16-03-14.jpg

    Не успевший успокоиться после эпического скандала с Reebok Рунет задохнулся от возмущения. Пользователи осудили креативщиков бренда за манипуляции людьми с лишним весом. А попытку пнуть главного соперника ресторанной сети «ДоДо пицца» назвали жалкой.

    Особое возмущение вызвало использование в рекламе фотографии «танцующей толстушки» Уитни Тор.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/28010_%D1%82%D0%B2%D0%B8.png
    Источник фото: Twitter

    До 18 лет у девушки был обычный для ее возраста и роста вес 58 килограммов. Затем Уитни был поставлен диагноз: «синдром поликистоза яичников». Из-за гормонального заболевания, которое почти не поддается лечению, девушка набрала вес в 120 килограммов. Однако она не теряет присутствия духа и получила известность благодаря танцевальным видеоурокам, которые выложила на YouTube. Ее ролик «Толстая девчонка танцует» (A Fat Girl Dancing) набрал восемь миллионов просмотров.

    Позже 33-летняя женщина стала звездой канала TLC и лицом шоу «Моя полная жизнь» (My Big Fat Fabulous Life). В нем рассказывается о повседневной жизни Уитни Тор, ее занятиях спортом, танцами и попытках похудеть. Шоу очень популярно, уже вышел четвертый сезон.

    Напуганная реакцией россиян компания удалила рекламу из Сети и принесла свои извинения, на которые пользователи отреагировали очень раздраженно.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/28011_%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81.png
    Источник фото: Facebook

    Пресс-служба ресторанов «Тануки» признала, что компания хотела сделать провокационный контент, но «перегнула палку». Руководство сети пообещало впредь более осторожно подходить к разработке креатива.

    «Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем. Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем», — написала пресс-служба в соцсетях.

    Последнее заявление вызвало новую бурю негодования. То есть над здоровыми, но корпулентными дамами вполне можно издеваться?

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/28012_%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%811.png
    Источник фото: Facebook

    Фронтмэн группы «ДДТ» Юрий Шевчук заявил, что шутить над физическими недостатками людей безнравственно.

    «Качество юмора в стране такое, что многие сваливаются в антиэстетику, в антиэтику, в антимораль. Когда дело касается людей, надо вести себя очень тонко. Мы все разные: разного вида, цвета, толщины, — и шутить на эту тему вообще пошло», — сказал музыкант.

    Адвокат Павел Астахов заинтересовался другим аспектом происходящего, отметив, что никто не может публиковать изображение реального человека без его разрешения.

    «Если у них есть соглашение с Уитни Тор и она дала разрешение на публикацию своего изображения в такой форме, с таким слоганом и в таком виде, то здесь все в рамках правового по поля, но я сомневаюсь, что у них есть такое разрешение. На месте представителя этой девушки я подал бы иск о запрете публикации и за несанкционированное использование ее изображения в таком виде в рекламных целях», — заявил Астахов. Он даже предложил взыскать с ресторана деньги за стоимость рекламы с неким коэффициентом.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/02/28013_%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B1%D1%83%D0%BA.png
    Источник фото: Facebook

    Адвокат осудил использование фото Уитни Тор со слоганом, прямо намекающим на то, что она переедает, а не страдает от болезни.

    «Это унизительная и оскорбительная форма преподнесения ее в таком виде — за это также можно предъявлять претензии и говорить о компенсации морального вреда», — заявил Астахов.

    Он также посоветовал представителям «танцующей толстушки» судиться с «Тануки» в США, чтобы ресторан ответил в рамках американского права.

    «С учетом западной практики сумма компенсации может быть очень большой», — заключил адвокат.

    Неизвестно, услышала ли его советы Уитни Тор, но компания TLC-Россия собирается подавать на «Тануки» судебный иск за нарушение авторских прав. Как сообщил Telegram-канал «Русский Маркетинг», использованная в рекламе бренда фотография девушки принадлежит TLC.

    По словам бодипозитивной активистки Елены Акукве, девушки plus-size уже давно не обижаются, когда их называют пышками, поэтому в данном случае администрация заведения выставила в дурном свете только себя.

    «Они попытались как-то сманипулировать на чувствах девушек, которые в День святого Валентина немножко рефлексируют по поводу своей внешности и думают, куда бы пойти с подружками, если у них нет молодого человека. Думают, что их это как-то может смотивировать пойти и поесть в „Тануки“», — заявила собеседница «360».

    Активистка подчеркнула, что манипуляция — это один из часто используемых методов в рекламе, но все же уважающие себя женщины не станут ходить в «Тануки» после такого.

    Манипулируя чувствами девушек, «Тануки» выдает себя как компания, которая не уважает собственных посетительниц. Женщины, которые знают себе цену, просто не пойдут в «Тануки», потому что это манипуляция и не так важно, сколько весит девушка. Она поймет, что с ней пытаются играть на низких чувствах

    Елена Акуквебодипозитив-активистка.

    Собеседница «360» напомнила, что похожим образом уже «отличилась» другая компания, которая написала в своей рекламе призыв похудеть, чтобы стать счастливой и сексуальной. «Получается, что девушка с формами не может быть ни счастливой, ни желанной. И это приведет к отказу многих потребительниц от сервиса», — заявила Акукве.

    Бодипозитив-активистка заявила, что такой рекламой ресторан «Тануки» продемонстрировал свое неуважение к собственным посетительницам.

    Феминистка Татьяна Сухарева заявила, что публикация заведения выглядит не только оскорбительной для девушек, но и довольно смешной, поскольку ее можно трактовать двояко.

    «„Тануки» — это ресторан суши, и я могу понять это так, что девушка справа заразилась глистами после ужина там. Я бы после этого не пошла в «Тануки», тем более что такие японские блюда частенько этим грешат. Это оскорбительно», — заявила собеседница «360».

    Реклама не должна такой быть вообще. Я вешу около центнера — и что? И я не хочу быть 90 — 60 — 90. Я люблю поесть и не хочу себе в этом отказывать. И если кому-то мой внешний вид не нравится, это исключительно их проблемы. Пора кончать с этой фэтфобией

    Татьяна Сухаревафеминистка.

    По словам Сухаревой, даже в отрыве от фэтшеймингового подтекста рекламы «Тануки» поступил бесчестно по отношению к своим конкурентам — пиццерии «Додо», на которую он так тонко намекал. Собеседница «360» отметила, что противопоставлять потенциальные аналоги столь открыто — это признак недобросовестной конкуренции.

    Реакция соцсетей