Глисты и манипуляции. Сеть «Тануки» извинилась за фэтшейминг в рекламе, но прощения не получила | 360°

15 февраля 2019, 01:40

Глисты и манипуляции. Сеть «Тануки» извинилась за фэтшейминг в рекламе, но прощения не получила

Читать 360 в

Не успела отгреметь скандальная история с рекламой Reebok, призывающей женщин «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо», как на арене отечественного PR появился новый герой — ресторан японской кухни «Тануки». В своей новой рекламе сотрудники заведения представили неловкий мем, противопоставляющий полных девушек стройным.

В четверг, 14 февраля, сеть ресторанов японской кухни «Тануки» опубликовала в своих социальных сетях рекламу, которая должна была призвать девушек бросить все и бежать проводить вечер у них. В посте авторы противопоставили пышную улыбающуюся девушку худой томной мадам и заявили, что только обеды в «Тануки» позволят клиенткам сохранить модельные параметры.

Не успевший успокоиться после эпического скандала с Reebok Рунет задохнулся от возмущения. Пользователи осудили креативщиков бренда за манипуляции людьми с лишним весом. А попытку пнуть главного соперника ресторанной сети «ДоДо пицца» назвали жалкой.

Особое возмущение вызвало использование в рекламе фотографии «танцующей толстушки» Уитни Тор.

До 18 лет у девушки был обычный для ее возраста и роста вес 58 килограммов. Затем Уитни был поставлен диагноз: «синдром поликистоза яичников». Из-за гормонального заболевания, которое почти не поддается лечению, девушка набрала вес в 120 килограммов. Однако она не теряет присутствия духа и получила известность благодаря танцевальным видеоурокам, которые выложила на YouTube. Ее ролик «Толстая девчонка танцует» (A Fat Girl Dancing) набрал восемь миллионов просмотров.

Позже 33-летняя женщина стала звездой канала TLC и лицом шоу «Моя полная жизнь» (My Big Fat Fabulous Life). В нем рассказывается о повседневной жизни Уитни Тор, ее занятиях спортом, танцами и попытках похудеть. Шоу очень популярно, уже вышел четвертый сезон.

Напуганная реакцией россиян компания удалила рекламу из Сети и принесла свои извинения, на которые пользователи отреагировали очень раздраженно.

Пресс-служба ресторанов «Тануки» признала, что компания хотела сделать провокационный контент, но «перегнула палку». Руководство сети пообещало впредь более осторожно подходить к разработке креатива.

«Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем. Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем», — написала пресс-служба в соцсетях.

Последнее заявление вызвало новую бурю негодования. То есть над здоровыми, но корпулентными дамами вполне можно издеваться?

Фронтмэн группы «ДДТ» Юрий Шевчук заявил, что шутить над физическими недостатками людей безнравственно.

«Качество юмора в стране такое, что многие сваливаются в антиэстетику, в антиэтику, в антимораль. Когда дело касается людей, надо вести себя очень тонко. Мы все разные: разного вида, цвета, толщины, — и шутить на эту тему вообще пошло», — сказал музыкант.

Адвокат Павел Астахов заинтересовался другим аспектом происходящего, отметив, что никто не может публиковать изображение реального человека без его разрешения.

«Если у них есть соглашение с Уитни Тор и она дала разрешение на публикацию своего изображения в такой форме, с таким слоганом и в таком виде, то здесь все в рамках правового по поля, но я сомневаюсь, что у них есть такое разрешение. На месте представителя этой девушки я подал бы иск о запрете публикации и за несанкционированное использование ее изображения в таком виде в рекламных целях», — заявил Астахов. Он даже предложил взыскать с ресторана деньги за стоимость рекламы с неким коэффициентом.

Адвокат осудил использование фото Уитни Тор со слоганом, прямо намекающим на то, что она переедает, а не страдает от болезни.

«Это унизительная и оскорбительная форма преподнесения ее в таком виде — за это также можно предъявлять претензии и говорить о компенсации морального вреда», — заявил Астахов.

Он также посоветовал представителям «танцующей толстушки» судиться с «Тануки» в США, чтобы ресторан ответил в рамках американского права.

«С учетом западной практики сумма компенсации может быть очень большой», — заключил адвокат.

Неизвестно, услышала ли его советы Уитни Тор, но компания TLC-Россия собирается подавать на «Тануки» судебный иск за нарушение авторских прав. Как сообщил Telegram-канал «Русский Маркетинг», использованная в рекламе бренда фотография девушки принадлежит TLC.

По словам бодипозитивной активистки Елены Акукве, девушки plus-size уже давно не обижаются, когда их называют пышками, поэтому в данном случае администрация заведения выставила в дурном свете только себя.

«Они попытались как-то сманипулировать на чувствах девушек, которые в День святого Валентина немножко рефлексируют по поводу своей внешности и думают, куда бы пойти с подружками, если у них нет молодого человека. Думают, что их это как-то может смотивировать пойти и поесть в „Тануки“», — заявила собеседница «360».

Активистка подчеркнула, что манипуляция — это один из часто используемых методов в рекламе, но все же уважающие себя женщины не станут ходить в «Тануки» после такого.

Манипулируя чувствами девушек, «Тануки» выдает себя как компания, которая не уважает собственных посетительниц. Женщины, которые знают себе цену, просто не пойдут в «Тануки», потому что это манипуляция и не так важно, сколько весит девушка. Она поймет, что с ней пытаются играть на низких чувствах

Елена Акукве

Собеседница «360» напомнила, что похожим образом уже «отличилась» другая компания, которая написала в своей рекламе призыв похудеть, чтобы стать счастливой и сексуальной. «Получается, что девушка с формами не может быть ни счастливой, ни желанной. И это приведет к отказу многих потребительниц от сервиса», — заявила Акукве.

Бодипозитив-активистка заявила, что такой рекламой ресторан «Тануки» продемонстрировал свое неуважение к собственным посетительницам.

Феминистка Татьяна Сухарева заявила, что публикация заведения выглядит не только оскорбительной для девушек, но и довольно смешной, поскольку ее можно трактовать двояко.

«„Тануки“ — это ресторан суши, и я могу понять это так, что девушка справа заразилась глистами после ужина там. Я бы после этого не пошла в „Тануки“, тем более что такие японские блюда частенько этим грешат. Это оскорбительно», — заявила собеседница «360».

Реклама не должна такой быть вообще. Я вешу около центнера — и что? И я не хочу быть 90 — 60 — 90. Я люблю поесть и не хочу себе в этом отказывать. И если кому-то мой внешний вид не нравится, это исключительно их проблемы. Пора кончать с этой фэтфобией

Татьяна Сухарева

По словам Сухаревой, даже в отрыве от фэтшеймингового подтекста рекламы «Тануки» поступил бесчестно по отношению к своим конкурентам — пиццерии «Додо», на которую он так тонко намекал. Собеседница «360» отметила, что противопоставлять потенциальные аналоги столь открыто — это признак недобросовестной конкуренции.

Реакция соцсетей

Реклама

Реклама