• 08 апреля 2019, 15:39

    Гламурное ожирение и шутки про китов. В очередной рекламе Gillette нашли подтекст

    Gillette снова сделала неоднозначную рекламу, которую люди, как обычно, неправильно поняли. Компания, видимо, хотела поддержать девушек с лишним весом, но пользователи посчитали, что Gillette пропагандирует нездоровый образ жизни, потому что 150 килограммов — не норма.

    Подразделение Gillette Venus, выпускающее женские станки, опубликовало в своих соцсетях фотографию 150-килограммовой модели с подписью, которая схожа с русским выражением «вперед и с песней».

    «Venus готова представлять прекрасных женщин всех форм, размеров и типов кожи, потому что все типы красивой кожи заслуживают внимания. Мы любим Анну (Анна О`Брайен, модель на фото — прим. ред.) за то, что она ярко живет и любит свою кожу вопреки „правилам“».

    Пользователи и клиенты Gillette иначе трактовали рекламу и посчитали, что компания пропагандирует нездоровый образ жизни. Люди намекнули, что «это не тип тела, а годы переедания», поделились своими историями жизни, а также попросили не делать ожирение «гламурным».

    Гламурное ожирение и шутки про китов. В очередной рекламе Gillette нашли подтекст | Изображение 1

    «99% людей уверены, что женщина на фото сидит на антидепрессантах и/или статинах (препаратах против холестерина — прим. ред.). У меня есть несколько близких людей, которые страдают от лишнего веса. Я всегда за то, чтобы люди чувствовали себя комфортно, но давайте не будем делать ожирение гламурным. Поощрение — это жестоко».

    Гламурное ожирение и шутки про китов. В очередной рекламе Gillette нашли подтекст | Изображение 2

    «Было больно, когда моя мама с ожирением умерла в 40 и не смогла увидеть, как я окончил школу.

    Было больно, когда я весил 500 фунтов (227 килограммов) и еле ходил.

    Я потерял 150 фунтов (68 килограммов), и впереди еще много работы.

    Я счел эту рекламу невероятно оскорбительной.

    Это вредит здоровью и никому не помогает».

    Гламурное ожирение и шутки про китов. В очередной рекламе Gillette нашли подтекст | Изображение 3

    «Будете ли вы салютовать женщине, которая курит две пачки сигарет в день? Ожирение — это проблема, а не что-то гламурное.

    У этой женщины наверняка жуткие боли в суставах, диабет второго типа и заболевание сердца. Ей сложно даже достать до своих ног, и она устает, когда бреется».

    «Будь счастлива! даже если ты умрешь от диабета или заболевания сердца в 45!» — написал юзер.

    «Пожалуйста, хватит. Пропаганда ожирения опасна. Не быть здоровым — это плохо», — сказала девушка.

    Один пользователь устроил опрос, который показал, что из 20 тысяч человек только три тысячи посчитали, что реклама хорошая. Остальные 89% идею не одобрили. Многие граждане не рассказывали грустных историй, не критиковали рекламу или Gillette, а решили посмеяться над самой моделью.

    Гламурное ожирение и шутки про китов. В очередной рекламе Gillette нашли подтекст | Изображение 4

    «Эти компании становятся воинами, постящими отстойные мемы. В любом случае вот бритва, которую она использует».

    «Отличная идея. Представьте, сколько ей понадобится бритв», — сказал пользователь, намекнув на большие размеры девушки.

    «Потребовалось всего 47 бритв, чтобы побрить этого гризли», — «отмочил» один из комментаторов.

    «День дурака был в понедельник», — напомнил юзер.

    Один из пользователей придумал новый слоган для Gillette: «Побрей китов». А другой уверен, что для такого «кита» нужен океан побольше.

    «Она выглядит как Венера… Планета», — сказал юзер.

    «Помолимся за ее колени», — предложил комментатор.

    Самой толерантной аудиторией были пользователи Instagram, куда Gillette тоже запостила фотографию Анны О`Брайен. Там граждане в основном поддерживали компанию.

    «Невероятная реклама, чудесная, настоящая и полная любви и радости! Хейтеры — просто злитесь! Другая часть людей почувствовала любовь!» — написал пользователь.

    «Бегу (ради смеха, а не потери веса) в магазин за новой бритвой»;

    «Вы прекрасны»;

    «Мне нравится! Все заслуживают любви. Никто не может говорить от имени чужого здоровья».

    Скучные и идеальные манекенщицы

    Но пока хейтеры и фанаты спорят, шутят и рассказывают грустные истории, «360» пообщался с основателем и гендиректором рекламной компании «Капитан SMM» Андреем Капитоновым, чтобы узнать, насколько подобная реклама корректна и действительно ли нужно искать какой-то скрытый посыл от Gillette.

    Я не считаю, что это является какой-то пропагандой нездорового образа жизни. Сейчас, к сожалению, люди стали видеть какую-то подоплеку в каждой мелочи, мы пытаемся найти везде скрытый смысл

    Андрей Капитоновгендиректор «Капитан SMM».

    Капитонов одобрил саму идею рекламной кампании, потому что Gillette поступила нестандартно. Он отметил, что типичных и «избитых» манекенщиц пихают во все ролики и размещают на всех постерах, поэтому этим уже никого не удивишь.

    «Хороший рекламный ход, заставили о себе поговорить, рассказать. Мне бы в голову не пришло обвинить их в пропаганде нездорового образа жизни», — заключил Капитонов.

    Заболевание с титаническими последствиями

    Врач персонифицированной медицины, профессор кафедры терапии, гериатрии и антивозрастной медицины Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России, кандидат медицинских наук Маргарита Королева в разговоре с «360» перечислила некоторые проблемы, которые появляются у человека из-за ожирения.

    Ожирение — хроническое заболевание, имеющее тенденцию к обострению, вялотекущее, прогрессирующее, требует постоянного наблюдения врачей

    Маргарита Королевакандидат медицинских наук.

    Королева уверена, что ожирение это не просто избыток массы тела, который «подчеркивает индивидуальные особенности человека и делает ему имидж», а серьезное заболевание, которое чревато ассоциированными с ним заболеваниями и проблемами, связанными с патологиями сердечно-сосудистой системы. Среди них инсульты, инфаркты, генерализованный атеросклероз, а также сахарный диабет второго типа, подагра и другие метаболические обменные заболевания. Также следствием ожирения можно назвать 12 видов рака. Заболевание вызывает проблемы, связанные с преждевременной инвалидизацией и ранней смертностью.

    К ожирению приводит нерациональное питание, а то есть использование рафинированных продуктов, пресыщенных жиром и солью, сахаром, не имеющих в составе питательной ценности, состоящие лишь из тех компонентов, которые приводят к накоплению жира, отложению его не только в подкожной клетчатке, но и абдоминальной зоне (брюшной полости).

    По словам Королевой, все чаще с такими проблемами к врачам обращаются молодые девушки. «Это говорит о том, что в ближайшей перспективе следует ожидать всплеск сердечно-сосудистых заболеваний у женщин молодого возраста, чего не наблюдалось раньше», — объяснил специалист. Ожирение приводит к бесплодию у женщин, нарушению репродуктивной функции, обусловленной гиперандрогенией (избыток мужских гормонов) и гиперэстрогенией (превышение естественного уровня эстрогенов).

    Но ожирение опасно не только для женщин. Мужчины также в зоне риска. Если женщина беременна от мужчины с ожирением, то у ребенка, скорее всего, будут проблемы со здоровьем. А когда этот ребенок будет заводить своих детей, этот недуг передастся и его отпрыскам.