11 марта 2019, 16:35

ГИБДД планирует установить подушки безопасности во все автобусы. Дорого, сомнительно, зато уникально

Читать 360tv в

Российская ГИБДД предложила к 2020 году снабдить каждый автобус (и микроавтобус) подушками безопасности. Пока сложно технически представить эти нововведения, поэтому «360» обратился за ответами к перевозчикам и тем, кто способен объективно оценить предложение ведомства.

С 2020 года во всех российских автобусах могут появиться подушки безопасности (аирбэги).  Об инициативе рассказал начальник главы отдела технического надзора ГИБДД Сергей Чипурин, сообщил ТАСС. Цель возможных нововведений вполне ясна: избежать тяжких последствий при ДТП.

По мнению Чипурина, ремней безопасности в автобусе недостаточно, поэтому необходимо оборудовать транспортные средства подушками безопасности, более жестким каркасом и креплениями сидений, которые есть в современных легковых автомобилях. Тем более, что в 2018 году увеличилось число ДТП с участием автобусов и маршруток.

Росстандарт оценил предложение ГИБДД и одобрил его, поэтому намерен выработать новые государственные требования.

Стимул для появления подобной инициативы, видимо, дал президент РФ Владимир Путин, который 28 февраля на итоговой коллегии МВД обратил внимание на усиление безопасности пассажирских перевозок. По словам главы государства, за 2018 год число жертв ДТП, случившихся по вине водителя автобуса, подскочило на 17%.

Разница в маршрутах

Председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев в беседе с «360» заявил, что устанавливать аирбэги в городских и пригородных автобусах смысла нет, но предложение может подойти для междугородних перевозок.

На городском автобусе, который ездит 16 километров в час, а вообще восемь километров, надо ли подушку? <…> У нас по России из 18 тысяч погибших в ДТП человек 75-80 погибают именно в автобусных авариях, но я не верю, что они все погибают из-за того, что подушек безопасности нет. Надо потом посмотреть, чтобы стоимость проезда не увеличилась в два раза

Что касается междугородних автобусов, то по поводу этих транспортных средств еще можно подумать. Однако в первую очередь следует правильно организовать дорожное движение на территории страны, а также грамотно готовить водителей, чтобы они проходили профессиональную переподготовку и инструктажи по безопасности дорожного движения раз в пять лет. По мнению Москвичева, ремней безопасности вполне достаточно, чтобы пассажир не получил травму во время движения.

«За чей счет банкет»

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с «360» согласился, что аирбэги делают транспортное средство безопаснее и помогают человеку выжить при серьезном ДТП, однако важно понимать, что человек может быть не пристегнут в автобусе.

Безусловно, подушки безопасности помогают увеличить безопасность, шансы на выживание в некоторых типах аварий. Но давайте не забывать, что только для пристегнутых людей. Если человек не пристегнулся ремнем безопасности, то подушка может его просто покалечить, если сработает

По словам Шкуматова, россияне любят протягивать ремень за спиной для большего комфорта. То есть электроника думает, что человек пристегнут, а на самом деле это не так. Между прочим, это опасно, ведь подушка безопасности вылетает из специального бокса со скоростью от 200 до 300 километров в час. Ремень в этом случае выполняет роль «держателя» человека, чтобы скорость удара была ниже. Вот, для примера, последствия аварии с непристегнутым ремнем.

Также Шкуматов обратил внимание на стоимость переоборудования автобусов под новый регламент. «Не будем забывать о том, что это все стоит денег. Довольно больших денег. За чей счет банкет? Уже на сегодня довольно серьезные требования по безопасности пассажирских перевозок в автобусах привели к увеличению себестоимости услуги и некоторым проблемам, связанным с ее доступностью для широких слоев населения, которые раньше и пользовались автобусами, потому что дешево», — отметил Шкуматов. 

Если сейчас возложить на перевозчиков необходимость переоборудования автобусов под такие требования, мне кажется, это все закончится не увеличением безопасности, а увеличением числа банкротств в этой сфере

Малореализуемая мера без аналогов

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что предложенная ГИБДД мера действительно не имеет аналогов в мире, однако воплотить ее в жизнь сложно. Кроме того, повышение безопасности в перевозках нужно, скорее, в организации работы сферы.

Мера, которая приведет к подорожанию: труднореализуемая, непонятно к чему приведет на самом деле. У нас проблемы с безопасностью в автобусах не потому, что там нет подушек безопасности, а из-за того, как у нас организована вся работа этого транспорта. Поэтому говорить о том, что мы поставим подушки и станет лучше, — это опрометчиво

По словам Валдина, на междугородних автобусах по умолчанию должны быть ремни безопасности и меру эту ввели уже давно, однако у «товарищей пиратов» зачастую этих ремней нет и они едут, «будто за ними шайтан гонится».

Что касается подорожания проезда, то, безусловно, оно произойдет. Валдин напомнил, что россияне уже платят за огромное количество услуг, касающихся транспортной безопасности.

Реклама

Реклама