• 31 августа 2018, 06:00

    Детская реклама йогурта попахивает сексизмом: герои Marvel на страже правильного питания

    Российские феминистки проявили интерес к безобидному, на первый взгляд, видеоролику про йогурт. В нем они усмотрели сексизм: прославление мужчин и притеснение женщин. Последним маркетологи уделили лишь пару секунд в конце.
    Детская реклама йогурта попахивает сексизмом: герои Marvel на страже правильного питания

    Реклама Danone рассчитана на детскую аудиторию. Главными действующими лицами в ней являются весьма популярные персонажи вселенной Marvel. Супергерои компании Disney исключительно мужского пола, про прекрасную половину человечества сказано лишь в самом конце. В сети микроблогов Twitter развернулась целая дискуссия относительно того, считать ли ролик сексистским и стоит ли искать дискриминацию в фильмах Marvel.

    Первым, кто обратил внимание на видеоролик про питьевой йогурт для детей, был пользовать Генси, который сам работает в пиар-индустрии.

    «Идеальный пример сексизма в рекламе Danone. Смотрите до конца, я каждый раз ору от угнетения детей женского пола», — написал он в своем Twitter, поделившись видеороликом с подписчиками.

    Видеоролик по большому счету прост и незамысловат: производитель предлагает приобретать йогурты с героями Marvel на этикетке — Человеком-пауком, Железным человеком, Таносом. Также на экране показаны бутылочки с изображениями Халка, Грута и Черной пантеры.

    Голос за кадром призывает покупать «новый детский Actimel с супергероями» и уверяет, что йогурт стоит «на страже иммунитета». Постскриптумом звучит фраза: «А еще коллекция с принцессами Disney». Причем, судя по видео, принцесс в коллекции от силы одна-две, что, конечно, незначительно, по сравнению с шестеркой отважных супергероев.

    Генси в переписке с другими пользователями сети микроблогов пояснил, что его первоначальное сообщение нужно воспринимать как шутку.

    «Скорее, это глупость маркетологов», — написал он и обозначил, что сексизм в ролике играет не слишком важную роль.

    Пользователи проявили активность и разделились два противоборствующих лагеря. Одни уверены, что акцент в рекламе намеренно сделан на супергероях, потому что мальчики не так часто едят йогурт, как девочки.

    Другие же убеждены, что само противопоставление и неравномерно распределенное количество «эфирного» времени уже само по себе является сексизмом. Разговоры так бы и закончились пустой болтовней, если бы пост Генси не ретвитнула феминистка Залина Маршенкулова, которая является основательницей издания Breaking Mad. Она не просто процитировала Генси, но и сообщила подписчикам, что у нее «аж глаз задергался».

    Детская реклама йогурта попахивает сексизмом: герои Marvel на страже правильного питания | Изображение 1
    Источник фото: телеканал «360»

    Такое сообщение в аккаунте, у которого более 30 тысяч подписчиков, не могло остаться незамеченным. В реплаях многие пользователи не поленились высказать свое отношение к сексизму вообще и в рекламе питьевого йогурта в частности.

    Пользователь с ником Арийское зверье попросил объяснить, почему вообще зашла речь о сексизме.

    «6 баночек с героями-мужиками, среди них ни одной супеогероини (можно было сделать 3 банки с женщинами-защитницами и 3 с защитниками). А в конце еще миленькое — принцессы и все. Девочек-супергероинь в Марвел нет?)» — ответила ему Залина Маршенкулова.

    Пользователь Nevy Dog убежден, что сексизм не в самой рекламе, а в использованных героях. Принцесс он назвал «жутко приторными в отличие от крутых и причудливых марвеловских мужиков». Далее дискуссия переключилась на тему размера груди у героинь Marvel, а также о других признаков женственности. Якобы создатели вселенной решили не акцентировать внимание на сексуальности, но зато снабдили женщин-героинь обувью на высоких каблуках, на которых бегать и сражаться со вселенским злом по меньшей мере фантастично.

    «Говорящий енот? Ходящее дерево? Серьезно?» — задается вопросами пользователь Люстрация.

    Сама по себе дискуссия, возникшая в результате шутки и в общем и целом на пустом месте, переросла в обсуждение степени фантастичности вселенной Marvel и ее соответствия реальности.

    «Почему сексизма-то? Международные корпорации редко принимают маркетинговые решения без анализа аудитории, если они сформировали именно такое предложение и инвестировали в продакшн и размещение — значит, их цифры показывают, что интересы целевой аудитории распределяются именно так», — попыталась примирить противоборствующие стороны пользователь Вести Кубланистана.