• Реклама Coca-Cola с геями привела к бойкоту в Венгрии. Политики тут как тут

    Coca-Cola выпустила рекламу в поддержку ЛГБТ-сообщества в Венгрии. На постерах — объятия двух мужчин с подписью: «Ноль сахара, ноль предубеждений». Реклама вызвала недовольство консерваторов. Вице-спикер правящей партии призвал бойкотировать Coca-Cola. Доктор политических наук Дэниел Уорнер не исключает роста напряженности из-за спорной темы.
    Реклама Coca-Cola с геями привела к бойкоту в Венгрии. Политики тут как тут

    Как сообщает Reuters, реклама приурочена к недельному фестивалю Sziget, который пройдет в Будапеште с тематикой «Революция любви». На постерах можно увидеть, как две девушки пьют напиток из одной бутылки, а также объятия двух парней.

    Вице-спикер правящей партии Венгрии ФИДЕС Иштван Болдог так негодовал, что призвал к бойкоту товаров Coca-Colа, пока в городе присутствует такая «провокационная реклама». Даже появилась интернет-петиция с требованием убрать постеры. На момент выхода статьи ее подписали 33 тысячи человек.

    Интересно, что сама партия ФИДЕС не поддержала призыв Болдога к бойкоту. Там отметили, что венгры вправе сами выбирать, пить им колу или нет.

    «ЛГБТ+ друг поделился фотографией из Будапешта. Отлично сработано @Coca-Cola! Венгрия — не самое легкое место для ЛГБТ+, как вы могли увидеть по реакции некоторых политиков и СМИ».

    Почему вообще возник этот скандал в Венгрии? Не последнюю роль сыграла личность премьер-министра Виктора Орбана, полагает доктор политических наук из Швейцарии Дэниел Уорнер. Это очень правая политическая фигура, заявил он «360».

    Любая реклама, которая имеет политический подтекст с чрезмерным либерализмом, будет подвергаться критике от правительства Венгрии

    Дэниел Уорнердоктор политических наук.

    Он также предположил, что представители правящей партии попытаются использовать появление рекламы на чувствительную тему в своих политических целях. «Coca-Cola — это пример очень проамериканской фирмы, и ее акция может помочь Орбану с его попытками пойти против США и привести страну к еще большему национализму, — полагает собеседник „360“. — Было бы интересно посмотреть на реакцию Вашингтона. Трамп мог бы сделать какое-то заявлении о свободе слова. Впрочем, я думаю, что венгерское правительство так или иначе попытается убрать эти постеры».

    Сам Виктор Орбан редко комментирует однополые отношения. Но в интервью 2016 года сказал, что геи «могут делать то, что хотят, но не смогут добиться признания их браков государством. <…> Яблоко не может зваться грушей».

    По мнению доктора Уорнера, если правительство Венгрии будет пытаться убрать эти постеры, то жители начнут все больше разочаровываться в авторитарности своего государства. По мнению политолога, обычные жители все более толерантно относятся к ЛГБТ-сообществу, а значит, можно ждать все больше протестов в том или ином ключе.

    «Я предпочитаю бойкотировать Венгрию, потому что страна столь невежественная и фанатичная не стоит моих туристических евро», — написал один пользователь в ответ на новости о бойкоте.

    Грозит ли подобный скандал какой-либо другой стране? Эксперт подчеркивает, что Венгрию нельзя сравнивать с другими европейскими государствами. Единственная страна, схожая по стилю управления и ультраконсервативизму, — это Польша. Там на рекламу могут отреагировать точно так же.

    «Почему Францию и Венгрию нельзя сравнивать? У первой есть история либерализма. Там проводятся честные выборы. Венгрия находится под правлением одной политической партии. У Венгрии и Польши нет либеральной традиции», — говорит политолог.

    Сейчас любая реклама становится очень политической, полагает Уорнер, но в целом бренды стараются идти в ногу со временем.

    «Достаточно вспомнить марку Victoria’s Secret, которая впервые приняла в свои ряды трансгендерную модель. Впрочем, такая компания, как Coca-Cola, из-за своей мультинациональности всегда будет подвергаться критике. Недовольными будут то левые, то правые», — заключил политолог.