facebook_pixel
  • 17 января 2019, 16:02

    Гармония четного числа. Девяток яиц вместо десятка напомнил о европейских стандартах

    На прошлой неделе на форуме Pikabu пользователь привлек внимание «пикабушников» пачкой яиц, в которой не 10 привычных штук, а 9. Позднее выяснилось, что в Россию упаковка для девятка яиц поставляется уже 10 лет. Пока все паниковали, «360» разбирался, какие упаковки существуют в Европе и сколько они стоят.

    10 лет поставок

    В компании Hartmann удивились, почему россиян так задел злополучный девяток яиц, ведь в Европе девять единиц продукта в упаковке — это нормальное явление. Кроме того, такие контейнеры начали покупать в России еще 10 лет назад. Важно помнить и то, что компания Hartmann впервые выпустила в мировую продажу лотки на девять яиц уже 20 лет назад.

    Виктор Вальц, возглавляющий подразделение компании по работе со странами ЕАЭС, добавил, что Hartmann ежегодно выпускает не более 250 тысяч контейнеров на девять яиц. При этом общий объем производимых лотков составляет около двух миллиардов. То есть доля кассет на девять яиц не превышает 1%.

    Европейские стандарты

    Виктор Вальц поделился, что первой страной, которая заказала упаковки на девяток яиц, стала Великобритания. Также в этом государстве есть контейнеры на 6 и 12 штук. Во многих странах Центральной Европы куриные яйца продаются в лотках по 6 и 10 штук, а во Франции самой распространенной емкостью является коробочка с восемью яйцами.

    Что касается цен, то во Франции 12 яиц стоят 2,2 евро (порядка 166 рублей). В Англии 10 яиц стоят в районе 140 рублей, в Германии за 10 штук придется заплатить 1,6 евро (порядка 120 рублей), в Испании — 1,45 евро (109 рублей) за десяток, а в Швеции за то же количество — 189 рублей.

    Яйца в Германии продаются по 6 и 12 штук.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/25275_1.PNG

    В Англии можно взять 6, 10, 12 и 15 яиц. То же самое можно встретить и в Швеции — упаковки по 6, 12 и 15 штук.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/25276_2.PNG

    Упаковка раздора

    8 января пользователь Pikabu выложил фотографию упаковки яиц из магазина, где был не привычный десяток яиц, а девяток. Производителем девятка является удмуртская птицефабрика «Вараксино».

    Представитель фабрики «Вараксино», чья упаковка так удивила россиян, объяснил сайту «Комсомольская правда», что у компании есть упаковки на разное число яиц.

    «Упаковка на девять штук яиц производится компанией Hartmann, является достаточно распространенной в Европе. В этой расфасовке продаются [в России] уже с марта прошлого года. В ассортименте птицефабрики есть продукция, которая упаковывается в кассеты по шесть, восемь, девять, 12, 20 и 30 штук. Например, яйца ТМ „Село Зеленое“ фасуются в упаковку по шесть штук», — сообщил представитель фабрики.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2019/01/25253_1.PNG
    Источник фото: Pikabu

    Фотография быстро разошлась по Сети, сделав «Вараксино» масштабную рекламу, пока только не ясно, хорошую или плохую. Уловка с уменьшением объема продукции появилась еще четыре года назад.

    Толпы возмущенных россиян ругались, делились своими историями и осуждали хитрости магазинов. Например, один из них рассказал, что однажды зашел в «Азбуку Вкуса», чтобы купить стейк. В итоге, взяв уже отрезанный кусок мяса и отдав его в руки кассирше, он был шокирован оглашенным ценником. На стейке указывалась цена в 284 рубля, однако, как оказалось, 284 рубля нужно было заплатить лишь за 100 граммов. Другие пользователи предложили лайфхак: потребовать персонал отрезать от запечатанного куска именно 100 граммов — то есть ту часть, которая бы стоила именно 284 рубля.

    Были и те, кто посчитал новую упаковку очень удобной. Как минимум потому, что девятка хватит на три яичницы из трех яиц. И это не говоря об удобной квадратной форме самой упаковки, которая не занимает половину пакета.

    Многие пользователи назвали происходящее «шринкфляцией» — это термин, обозначающий ухищрения производителей, которые не хотят прямо повышать цены, но вместо этого уменьшают количество товара в стандартной порции. В Великобритании, например, с 2012 года около 2,5 тысячи товаров подверглось шринкфляции. Так, производитель шоколада Toblerone увеличивал расстояние между зубчиками плитки для продаж в Англии. Уменьшая объем товара, производители пытаются скрыть скачок цены от покупателей.

    О непривычной упаковке пошутили даже в московском хоккейном клубе «Спартак».

    Но пока можно не беспокоиться. Производитель девятка яиц пообещал продавать его по цене восьми штук.

    К слову, депутат Госдумы Михаил Дегтярев предложил запретить нестандартную упаковку для яиц. Он обратился в Министерство промышленности и торговли России с инициативой ввести четкий стандарт контейнера: только 10 яиц. По его словам, это нужно, чтобы никто не запутался и легче было следить за ценой.

    В то же время уральская птицефабрика «Рефтинская» с 21 января собралась выпускать упаковки с 12 яйцами вместо 10. Кроме того, цена дюжины будет такой же, как и десятка.