facebook_pixel
  • 08 ноября 2017, 15:25

    Парковочное противостояние: почему московские стоянки стали захватывать рейдеры

    В Москве получили популярность бюджетные стоянки автомобилей, которые организовываются некоммерческими организациями. Стоимость парковочного места в квартал там составляет около двух тысяч рублей. Но владельцы стали сообщать о попытках рейдерских захватов таких стоянок. Одну из парковок удалось вернуть только с помощью сотрудников правоохранительных органов. О том, как организовать недорогую парковочную зону в своем дворе – в материале «360».

    Парковочное противостояние: почему московские стоянки стали захватывать рейдеры

    Столкновение за право владения автомобильной парковкой по адресу 2-я Лыковская улица, дом 63В произошло в еще начале осени. Инцидент получил широкую огласку после появившихся накануне постов в соцсетях.

    Автомобильная парковка, участок под которую некоммерческая организация «Московский городской союз автомобилистов» (РОО «МГСА») взяла в аренду у городских властей, подверглась рейдерскому захвату со стороны неизвестных вооруженных лиц. Незаконные хозяева стоянки заключили новые договора с теми, кто ставил свою машину на парковке, а отказавшихся им платить не пускали на территорию парковки.

    В конце концов, организации удалось отбить у рейдеров свою стоянку, хотя это стоило больших усилий, рассказал «360» заместитель председателя «МГСА» Андрей Куликов.

    Мы писали во все правоохранительные органы округа, однако отреагировали на наше заявление только сотрудники «Петровки, 38» , которые и вернули нам стоянку. Между тем у нас были все правоустанавливающие документы, включая договор аренды земельного участка от городских властей

    — Андрей Куликов.

    Это уже не первый случай рейдерского захвата автостоянок коммерческими организациями или околокриминальными группами, отметил в беседе с «360» руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Подобная форма организации парковки не только удобна для автовладельцев, но и очень прибыльная деятельность, поскольку за парковочные места автолюбители готовы хорошо платить. Такие захваты будут продолжаться до тех пор, пока государство не решит проблему их законодательного урегулирования», — объяснил собеседник «360».

    Владеют по праву

    Парковочное противостояние: почему московские стоянки стали захватывать рейдеры | Изображение 1Фото: РИА «Новости» / Кирилл Каллиников

    Некоммерческой организации принадлежит 1637 автостоянок на территории Москвы, а членами данного союза являются более чем 136 000 человек, следует из материалов на официальном сайте компании. «МГСА» берет землю под организованную стоянку в аренду у Департамента земельных ресурсов Москвы.

    «Наша организация является некоммерческой и не имеет право извлечения прибыли. Основная цель — обеспечить жителей Москвы парковочными местами. В данный момент такие парковки существуют в девяти округах столицы», — рассказал заместитель председателя «МГСА».

    В уставе компании значится, что организация представляет собой объединение, с помощью которого жильцы района за небольшую плату арендуют место на парковке около своего дома. Фактически жители определенного района рассчитывают, во сколько обойдется им договор аренды земли, оплата электричества на стоянке и зарплата охраннику, а потом делят расходы между собой.

    При этом арендаторы сами решают, в каком размере будут осуществляться ежемесячные взносы и куда они пойдут. «Средняя цена с машиноместа в квартал составляет от 1,5 до 2,1 тысяч в зависимости от сметы каждой стоянки», — отметил Куликов. Чтобы поучить место на стоянке по такой выгодной цене, необходимо вступить в организацию и получить разрешение на парковку у председательского совета союза.

    Деятельность данной организации является законной только в том случае, если она не извлекает из своей работы коммерческую прибыль, отметил в беседе с редакцией «360» автоюрист, адвокат Тимур Маршани.

    Если организация официально не зарабатывает на своей деятельности, а только координирует усилия местных жителей, то она действует на законных основаниях. В случае, когда объединение начинает без видимых на то причин повышать членские взносы или требовать дополнительных средств, то есть хочет заработать на аренде, то это уже является правонарушением, граничащим с рейдерским захватом

    — Тимур Маршани.

    Если у жителей есть желание обустроить участок земли под автомобильную парковку, то они должны обратиться в орган местного самоуправления с требованием выделить участок, затем заключить договор об аренде с городскими властями, а также соглашение с охранной организацией, которая будет следить за порядком на участке. Без этих документов — это считается рейдерским захватом земли, отмечает эксперт.

    «Если захват стоянке все же произошел, то арендодателям необходимо обратиться в правоохранительные органы и зафиксировать факт незаконных действий, и в судебном порядке требовать разрешение на пользование объектом во время судебных разбирательств», — резюмирует Маршани.

    Впрочем, московские власти уже сами задумались о решении нехватки парковочных мест в столице. Мэрия Москвы потратит 21 миллиардов рублей на создание единого парковочного пространства в ближайшие три года. Ожидается, позволят обеспечить 70% москвичей местами хранения автомобильного транспорта до конца действия программы.