• Священникам написали гайд по молодежным субкультурам. Там веганы, анимешники и гики

    РПЦ выпустила гайд по работе с молодежными субкультурами. В документе говорится, что почти все они связаны со следованием авторитетам-музыкантам, идеологам «уголовной романтики», вымышленным образам (аниме или фэнтези) и отрицают традиционные общественные нормы.
    Священникам написали гайд по молодежным субкультурам. Там веганы, анимешники и гики

    Виды субкультур

    На сайте Московского патриархата появились правила общения с молодежью, которая относится к какой-либо субкультуре. Причем представители ЗОЖ и волонтеры тоже оказались в списке.

    РПЦ считает, что молодежь — «наиболее приспосабливаемая и в то же время социально слабая и неустойчивая демографическая группа, несвободная от влияний и злонамеренного управления». Когда молодое население ищет единомышленников, оно объединяется в группы, относящиеся к субкультурам, считают в РПЦ.

    Московский патриархат описал состояния субкультур. Сначала, уверены священники, в 80−90-е годы, появились неформалы и гопники. Потом — в 2000—2010-х — стали популярны блогеры. С конца 2010 года по настоящее время, полагает РПЦ, самой значительной приметой является «полная включенность молодежи в цифровые коммуникации».

    Патриархат выделил четыре вида субкультур: ЗОЖ, сторонники «аскетизма в потреблении», спортсмены и экстремалы, волонтеры.

    В категорию ЗОЖ вошли веганы, вегетарианцы, последователи правильного питания, занятия спортом и отсутствия вредных привычек.

    «Аскеты потребления» — обеспокоенные экологией люди, приверженцы интереса к продуктам вторичной переработки.

    Спортсмены и экстремалы — паркурщики, руферы, сталкеры, роллеры, скейтеры, уличные танцоры.

    Волонтеры — представители организаций «Лиза Алерт», «Старость в радость», члены службы «Милосердие» и так далее.

    Московский патриархат отметил, что есть и молодежные практики: велосипедисты, футбольные фанаты, геймеры и любители настольных игр, а также гаджетов.

    РПЦ считает, что есть три причины, из-за которых молодежь примыкает к какой-то субкультуре: отсутствие традиционной социализации (плохие отношения с родителями); изменения в привычном укладе жизни (развод родителей, смерть близкого, переезд или изменение статуса семьи); инфантилизм. Для последних «философия какой-либо субкультуры, ее ценности и образ жизни становятся спасением, уходом от реальности». Такие люди, считает РПЦ, хотят «казаться взрослыми, но жить легкой и беззаботной жизнью».

    Правила коммуникации

    РПЦ выделила целых семь пунктов, которые помогут священнослужителям работать с представителями субкультур. Так, необходимо проводить информационную работу в соцсетях, организовывать встречи, беседовать с членами субкультур как в храмах, так и в местах встреч молодежи.

    Также нужно организовывать совместный досуг с молодыми людьми, привлекать их к общественной жизни и социальному служению храма, устраивать фестивали молодежных субкультурных практик, а также взаимодействовать с подростковыми и семейными психологами, педагогами, деятелями искусства и так далее.

    Служитель церкви должен учитывать, что каждый представитель группы хочет ощущать себя особенным и уникальным. «Понимая это, священник должен помнить, что каждый случай общения с представителем субкультуры индивидуален — ведь мы общаемся с личностью», — говорится в тексте сообщения.

    Для священнослужителей определили четыре пункта, которые помогут наладить контакт с молодежью. При беседе с представителем какой-либо субкультуры священник должен уважительно к нему относиться, чтобы войти в доверие. Также необходимо иметь такт и достоинство, не реагируя на нападки в свой адрес, если такие будут.

    Искренность. Священник должен быть естественным в общении, чтобы молодой собеседник увидел в нем друга, а не учителя.

    В качестве заключения Московский патриархат написал: «Дать понять молодому человеку, что перемены, которые можно пережить во Христе и со Христом, сравнятся для него с новым рождением. При дальнейшем общении молодые люди должны почувствовать любовь и поддержку Церкви в лице приходского священника и общины».