На время ЧМ‐2018 футбольные фанаты останутся без алкоголя. Пивовары уже подсчитывают убытки | 360°

08 мая 2018, 15:30

На время ЧМ‐2018 футбольные фанаты останутся без алкоголя. Пивовары уже подсчитывают убытки

Читать 360 в

В России на время чемпионата мира по футболу запретят продажу алкоголя, причем не только в день матча, но и за день до игры. Ограничения не коснутся пива, которое можно будет купить только на стадионе во время матча у официальных партнеров ЧМ. Пивовары уже бьют тревогу и просят отменить новые правила. Между тем генеральная репетиция «сухого закона» состоится на грядущих гуляньях в честь Дня Победы, в ходе которых нельзя будет купить все виды алкоголя, а также прохладительные напитки в стекле.

«Выпить столько, сколько планировали»

Пивовары отправили в правительство и в мэрию Москвы письмо, в котором попросили не вводить ограничения на продажу алкоголя на время чемпионата мира по футболу. Документ оказался в распоряжении газеты «Коммерсант».

Реклама

Письмо было направлено президентом пивоваренного концерна AB InBev Efes Дмитрием Шпаковым в адрес и. о. вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует проведение мундиаля, еще 4 мая. Пивовар написал, что компания обеспокоена заявлениями чиновников о возможных ограничениях на продажу и употребление алкоголя в городах-хозяевах чемпионата. Причем, по мнению руководства AB InBev Efes, новые ограничения во время ЧМ-2018 могут привести к торговле опасными нелегальными напитками и обернутся для бюджета Москвы потерями в два миллиарда рублей.

На время проведения мирового первенства по футболу власти собираются ограничить продажу алкогольной продукции и прохладительных напитков в стекле в радиусе в двух километров от фан-зоны на Воробьевых горах, а также стадионах «Лужники» и «Спартак», рассказала в беседе с «360» пресс-секретарь департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Елена Романова. По ее словам, запрет на продажу будет действовать накануне матча, а также в день его проведения. Учитывая, что только в Москве пройдут 12 игр, то ограничения будут действовать минимум 24 дня.

Помимо столицы, ограничения по продаже алкоголя во время мундиаля собираются ввести почти все города-хозяева ЧМ-2018 — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород и Волгоград. Администрация Краснодарского края несколько сократила «трезвую» зону. Местные власти решили запретить торговлю спиртным в радиусе 500 метров от стадиона «Фишт» и тренировочных площадок в Сочи, Анапе, Краснодаре и Геленджике.

Исключение будет сделано для пива, которое можно будет реализовывать только на стадионах и фан-зонах. Об этом еще в январе сообщил вице-премьер Виталий Мутко. FIFA также подтвердила право на продажу пива на стадионах. По правилам проведения ЧМ официальным партнерам спортивного события разрешается продавать пиво на трибунах до и во время каждого матча.

Несмотря на частичный запрет продаж алкогольных напитков, бизнес все равно понесет финансовые потери, уверен руководитель Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, пострадает именно розничная торговля.

Вокруг стадионов в основном расположены небольшие магазины, 40% торгового оборота которых составляет алкогольная продукция. Именно наличие алкоголя на полках таких точек позволяет им держать низкие цены на социально значимые товары. При этом запреты все равно не повлияют на уровень потребления алкоголя во время ЧМ-2018, так как россияне найдут способ выпить ровно столько, сколько планировали

Впрочем, аналогичные запреты на продажу алкоголя вводили и другие страны, принимающие мундиаль, отметил собеседник «360». К примеру, в 2010 году, когда чемпионат проходил в ЮАР, местные власти также не разрешили продавать алкоголь вблизи зон, где проходили игры. При этом продажа пива на стадионе была разрешена, хотя в стране еще в 2005 году был введен запрет на реализацию хмельного напитка во время спортивных мероприятий.

На похожие уступки пошли и организаторы чемпионата 2014 года в Бразилии. Чтобы выполнить условия оргкомитета, бразильские чиновники даже временно отменили действие закона, запрещающего распитие пива и других алкогольных напитков на трибунах во время матча.

Трезвые праздники

Выпить не получится и в День Победы. Столичные власти на период с 8 по 9 мая уже ввели запрет на торговлю крепкими спиртными и слабоалкогольными напитками в местах проведения массовых мероприятий и расположенных рядом с народными гуляньями магазинах. Примеру Москвы последовал Иркутск, где алкоголь в эти дни также  не будут продавать вблизи торжественных мероприятий.

В Москве с начала 2000-х годов действует закон об ограничении торговли алкоголем в любой таре во время массовых культурных и спортивных мероприятий, отметила Елена Романова. «Запрет касается всего спиртного, включая пиво, а также безалкогольных напитков в стеклянной таре. Эта стандартная мера, которая необходима для предотвращения травматизма и профилактики противоправных действий», - подчеркнула собеседник «360».

По данным Союза российских пивоваров, в среднем россияне выпивают около 60 литров пива в год. Для сравнения: европейцы потребляют около 80 литров ежегодно. При этом с 2008 года производство пива в России из года в год стабильно падает. Так, в 2016 году продажи пива сократились почти на 5% по сравнению с предыдущим годом. В основном россияне предпочитают покупать пиво в стеклянной таре — на его долю в 2016 году приходилось около 60% от всего уровня продаж.

Реклама

Реклама