От лайков до операционного стола: почему фотофильтры толкают людей под нож пластического хирурга | 360°

07 февраля 2018, 19:02

От лайков до операционного стола: почему фотофильтры толкают людей под нож пластического хирурга

Читать 360 в

-

Фильтры приложений типа Snapchat и Instagram позволяют в считанные секунды увеличить глаза, разгладить кожу и даже изменить форму лица. Глава собственной косметической клиники доктор Эшо рассказал газете The Independent, что раньше приносили на прием фотографии знаменитостей и говорили, что хотят выглядеть так же.

Реклама

«Но с появлением социальных платформ и фильтров за последние пять лет все больше и больше пациентов приходят с фильтрованными изображениями самого себя в качестве идеала, которого они хотят достичь», — сказал он.

Медики уже прозвали этот феномен «Снэпчат дисморфия». Дисморфия — это сильное недовольство или чрезвычайно критическое отношение к собственной внешности или каким-то ее особенностями. Чаще всего начинается в подростковом или молодом возрасте. Иногда доходит до психического расстройства. А страдания из-за одного или нескольких «дефектов» нередко приводят к суицидам.

Одна из пациенток Эшо по имени Натали рассказала, что никогда не была довольна тем, как выглядит на фотографиях. Но использование фильтров заставляло ее чувствовать удовлетворение.

«Камера Snapchat показывает вам, что вы видите в зеркале, добавляете фильтр на лицо и меняете все. Вы можете стать стройнее, увеличить губы, глаза или удлинить ресницы. Это здорово», — сказала она.

Однако Эшо отказался сразу же оперировать Натали, направил даму на консультацию. По его словам, во время них врачи оценивают стремление пациента измениться, давая им время остыть и еще раз все обдумать.

«Это важно, поскольку многие действуют импульсивно. На консультациях врач ищет признаки, по которым у пациента можно определить дисморфию, когда то, как пациент видит себя, и ожидаемый результат хирургического вмешательства будут совершенно нереалистичными», — добавил медик.

Он подчеркнул, что такие случаи, как у его пациентки должны стать предупреждением для любого пластического хирурга. Без психологической поддержки эти люди никогда не будут счастливы, даже начав делать операции.

Косметический медик добавил, что в настоящее время красивые фото прочно вошли в нашу жизнь. Дети рождаются в эпоху социальных сетей, и их самооценка формируется на основе количества лайков и подписчиков. А это в свою очередь зависит от того, насколько хорошо они выглядят или насколько прекрасны их фотографии. Если раньше такие изображения можно было увидеть только в журналах или по телевизору, то теперь для этого достаточно открыть любую социальную сеть. И это повышает критическое отношение пользователей к своему внешнему виду.

Пластический хирург Национального медицинского центра, клиник «Ла Страда» и «Бьюти Тренд» Владимир Зленко пояснил «360», что вопрос не такой однозначный, как об этом заявляют его западные коллеги. Он отметил, что хотя бывают случаи, когда люди просят сделать что-то нестандартное, похожее на забавные фильтры из разных приложений, но какого-то общего тренда он не замечал.

Люди всегда стремились к идеальной внешности. Другое дело, что у многих наблюдаются проблемы со вкусом. Отсюда возникают некоторые казусные ситуации. О том, что появился тренд «выглядеть, как после Photoshop», я пока не слышал— Владимир Зленко.

По его словам, российские мужчины для омоложения чаще всего делают подтяжку верхних и нижних век — блефаропластику, а также липосакцию подбородка. Женщины прибегают к более широкому спектру операций: коррекции скул, груди, блефаропластике. А вот с просьбой изменить форму носа к медикам обращаются представители обеих половин человечества.

«У наших мужчин есть свой новый тренд — скульптурирование фигуры, то есть создание спортивного силуэта: идеальных кубиков пресса, спортивных линий по торсу, то есть на животе и спине», — добавил Зленко.

Реклама

Реклама