Fortnite: история о том, как два «фрика» стали самыми влиятельными бизнесменами в индустрии видеоигр | 360°

11 мая 2018, 01:50

Fortnite: история о том, как два «фрика» стали самыми влиятельными бизнесменами в индустрии видеоигр

Читать 360 в

Если вы хотя бы немного интересуетесь темой создания своих любимых игр, а в частности, Fortnite, вы, конечно, знаете эти имена: Том Суини, Ма Хуатен. Ничего не напоминает? Если нет, то «360» расскажет вам о том, как дружба этих настолько непохожих друг на друга людей породила одну из самых известных компьютерных игр на планете.

Капля камень точит

С самого детства Том Суини был буквально одержим стремительно развивающейся компьютерной индустрией. В 11 лет мальчик уже начал разрабатывать первые игры. Своим упорством он достиг результата: в 1991-м году 21-летний студент-механик из Университета штата Мэриленд, выпустил первую игру под названием ZZT.

Конечно, это творение и близко не стояло с нынешним мегапопулярным шутером Fortnite. Это была простая игра-«бродилка». Кто-то может сказать, что в ней не было ничего интересного, но давайте делать скидку на время. Особенно поразительным оказалось то, что парень написал программный код к этой игре всего за девять месяцев.

Эта, на первый взгляд простенькая, игрушка произвела эффект разорвавшейся бомбы. На ZZT обратили внимание десятки тысяч гиков, и Суини понял, что на собственной страсти можно зарабатывать огромные деньги. Он задумался о создании своей компании, которую назвал Epic.

Штаб-квартира расположилась прямо в доме родителей Суини в Мэриленде, а он сам стал единственным сотрудником организации. Так продолжалось семь лет, пока в 1998 году он не выпустил еще одну игру — Unreal, прообраз Fortnite. Отличительной особенностью стало то, что шутер разрабатывался на базе уникального программного обеспечения, которую специально создал Суини — Unreal Engine. Кстати, Fortnite также базируется на этом же ПО.

Когда игра повторила успех ZZT и вновь взлетела на первые строчки всевозможных топов, Суини понял, что и на этом можно сколотить немалое состояние. Он продал движок другим разработчикам, и сейчас на нем работает подавляющее большинство известных нам игр. 

Вырученных от продажи денег оказалось настолько много, что в 1999 году офис Epic переместился из родительского дома в шикарный кампус в городе Кэри штата Северная Каролина. Это был настоящий дом-музей, дом-перфоманс: горы для скалолазания, американские горки, а на крыше постройки — огромная скульптура Маркуса Феникса, персонажа серии Epics’s Gears of War.

Игровой разработчик, не играющий в игры

Том Суини и сейчас является генеральным директором компании Epic Games, а число ее сотрудников возросло до 800 человек. География штата несоизмеримо выросла: Европа, Америка и даже Азия.

Тим Суини стал едва ли не национальным героем. За его жизнью пристально следят и поклонники творчества, и журналисты. Им удалось выяснить, что мужчина не очень любит тратить время на игры, с большей вероятностью его можно застать за программированием — ему он уделяет больший процент своего свободного времени.

В минувшем году СМИ взорвались забавной новостью: оказалось, что Суини пожертвовал 15 миллионов долларов… горной пустыне в Северной Каролине.

Гениальное сотрудничество

Суини — проницательный бизнесмен, и очень скоро он понял, что незачем делать игры бесплатными, если они популярны настолько, что можно их продавать.

В 2012 году, спустя год после объявления о начале разработки Fortnite, Epic Games объединился с китайской компанией Tencent. Через некоторое время миллиардер Ма Хуатэн, ее основатель, купил значительную долю компании Суини — целых 40% — за 330 миллионов долларов. Ему настолько понравилось сотрудничать с американцем, что он решил продолжить работать с ним в тандеме.

Именно эта комбинация — опыта Tencent и видения Epic — сделала Fortnite одной из самых популярных игр в мире. Сотрудничество с китайским предпринимателем сыграло на руку Суини: его игра разлетелась по Азии, как самые вкусные и самые горячие пирожки.

Интересным фактом является то, что такая серьезная и богатая фигура как Ма Хуатэн, гордится своей «кличкой»: друзья и знакомые зовут его Пони, потому что его имя с английского переводится как «лошадь». Бизнесмен занимает 14 строчку в списке самых богатых людей в мире и первую — в списке богатейших китайцев.

Он создал свой бизнес, в отличие от Суини, не совершенствуя одну свою идею, а копируя и переиначивая чужие — от чатов до видеоигр. Этот бизнес принес ему еще одно прозвище — «скорпион», потому что именно скорпионы скорее будут терпеливо ждать, чем размахивать хвостом, чтобы убить противника. Но и тут умелый бизнесмен перевернул ситуацию на пользу себе: он сделал популярным девиз «Жизнь, смерть или скорпион», что означает, что идея будет работать, либо провалится, либо вдохновит кого-то скопировать ее и озолотиться.

Игра, завоевавшая мир

Суть игры Fortnite заключается в том, что сотня игроков находится постоянно уменьшающейся платформе. Задача — убить всех соперников и стать единственным выжившим.

Казалось бы, ничего сложного и интересного, но причудливый художественный стиль влюбил в себя поклонников видеоигр. Простенькая игра подняла эксцентричный дуэт Пони и Суини буквально сорвал джек-пот.

В игру влюбились и мировые звезды. И теперь, когда Дрейк пишет в своем аккаунте Twitter, что зашел поиграть, рекорды продаж Fortnite снова достигают самых немыслимых вершин.

Реклама

Реклама