• «Летучий русский»: что известно о вторжении в США «российского корабля‐призрака»

    Поднявшийся из пучины океана мертвый корабль с ордой крыс‐каннибалов вместо экипажа — так запомнят американцы историю лайнера «Любовь Орлова», который якобы был обнаружен в Калифорнии. «360» решил разобраться в запутанной истории советско‐российского «Летучего Голландца», который пропал и нашелся, но оказался неуловим словно призрак.
    Следующая новость

    Youtube / Science Channel

    Ржавый остов, имеющий очертания внушительного морского судна якобы схожего по габаритам с пропавшим лайнером «Любовь Орлова» — многие западные СМИ сообщили о странной находке у берегов штата Калифорния.

    Загадочные останки, найденные еще в прошлом году, изучили местные эксперты. Они решили, что раз длина корабля - 295 футов (около 90 метров), значит, это бывший российский корабль «Любовь Орлова», потерянный в северной Атлантике еще в 2013 году.

    Обманчивый призрак

    «Печально известный российский лайнер» упомянул ряд известных таблоидов, на страницах которых смакуются детали о тысячах одичавших крыс, запертых в трюмах погибшего судна и питающихся плотью своих собратьев. «Российский корабль-призрак прибыл на берег после вторжения орды крыс-каннибалов», — пишет The Sun. «Обломки кораблекрушения на пляже могли остаться от жуткого призрачного судна с сотнями крыс-каннибалов на борту», — полагает The Mirror.

    Первоисточником этой истории в жанре ужасов стал документальный проект Discovery Science.

    Вы только представьте этот огромный корабль под завязку заполненный полчищами хищных крыс-каннибалов. И вдруг он появляется рядом с местом, где находится ваш дом — прямо на вашем пляже

    — эксперт Discovery Science.

     

    Это уже не первая истерия в СМИ вокруг «Любови Орловой» — в 2014 году сообщалось, что корабль и его «команда» заразных крыс-убийц может приплыть в Великобританию. А именно к побережью Ирландии, Шотландии или на южную оконечность Англии, писал Huffington Post.

    Любые попытки связать «Любовь Орлову» с Россией неверны — судно давно не имеет к нам отношения, напоминает известный писатель-маринист Владимир Шигин в беседе с сайтом «360».

    Корабль давно использовался для перевозки иностранных туристов, а в начале 1990-х годов несколько раз переходил из рук в руки, пока последние владельцы не решили избавиться от него как от неликвида. Построенный в 1976 году по заказу СССР на югославских верфях, круизный лайнер, к моменту своей пропажи в 2013 году во время буксировки на Карибские острова, много лет не принадлежал российским компаниям.

    Ее потеряли в Северной Атлантике, последний раз видели у берегов Гренландии и Исландии, каким образом она могла очутится в Калифорнии — большой вопрос

    — Владимир Шигин

    Океан иногда преподносит такие сюрпризы о которых невозможно даже подумать, подчеркивает капитан первого ранга в запасе Шигин, написавший «Призрак на вахте» — книгу о необъяснимых морских явлениях. Если это действительно «Любовь Орлова», то брошенное на волю волн судно, плывшее три года в океане, поставило своеобразный рекорд, добавляет он.

    На фото: одно из последних плаваний «Любовь Орловой», 2010 год. Wikipedia / Lilpop,Rau&Loewenstein.

    Плавучий притон

    И все же Шигин сомневается, что найденное судно действительно когда-то было советским лайнером. По днищу корабля можно понять, что это за тип судна и даже найти его маркировку, тогда можно будет с уверенностью сказать чьи останки были найдены, добавляет он.

    Практически все серьезные специалисты солидарны с ним и отказываются верить, что это «Любовь Орлова». Судно не могло всего за несколько лет истлеть до остова, да и вероятность его попадания из Атлантики в Тихий Океан крайне мала, сообщил РИА «Новости» эксперт по морским грузоперевозкам Владимир Баранов.

    Есть всего несколько проливов, по которым дрейфующий корабль теоретически мог бы попасть от берегов Канады к побережью Калифорнии. Но в проливе Дрейка слишком сильное течение даже для кораблей на собственной тяге, а два других пролива слишком узкие — заплыть в них случайно практически невозможно, приводит РБК мнение замдиректора Института океанологии РАН Алексея Сокова.

    Сами Discovery Science, невольно ставшие источником дезинформации, приводят вторую, более реалистичную версию: остов судна принадлежит вовсе не «Любови Орловой», а бывшему нефтяному танкеру «Монте Карло», построенному еще в годы Первой мировой войны.

    В 1930-е годы «Монте Карло» завладела мафия, превратившая танкер в нелегальное морское казино и бордель, практически неприступное для сил полиции, благодаря возможности дрейфовать в международных водах. В 1937 году оно сорвалось с прикола во время шторма и оказалось заброшено на неглубокое дно у побережья, где под слоем песка пролежало почти 80 лет.

    Что до «Любови Орловой» — корабль скорей всего затонул в Атлантике, либо навечно застрял во льдах Гренландии, Но искатели приключений и авантюристы не оставляют надежды найти его в целости и сохранности — даже распиленный на металлолом, он может стоить до миллиона долларов.