20 августа 2019, 18:24

Флибустьеры южных морей. Чем занимаются современные пираты

Читать 360tv в

Пираты, похитившие российских моряков возле Камеруна, вышли на связь. Они пообещали, что допустят врача к заложникам. Да, даже в современном мире есть пираты, которые занимаются примерно тем же, чем и в золотой век мореплавания. Как живут современные разбойники — в материале «360».

Сложно поверить, что в XXI веке существуют морские бандиты, но придется: историй похищений, краж и даже убийств с участием пиратов немало. Современный флибустьер уже избавился от деревянной ноги, попугая на плече и повязки на глаз, но занимается все тем же старым добрым разбоем.

Реклама

Последняя история связана с экипажем грузового судна «Мармалайта» в районе камерунского порта Дуала, на которое напали в ночь на 16 августа. Пираты захватили восемь человек, среди которых трое россиян. Разбойники начали переговоры в понедельник, но известно об этом стало лишь во вторник. Они заявили, что все люди живы и здоровы. Верить на слово пиратам не стали, поэтому попросили принять на борт врача. Экипажу передадут лекарства от малярии, одежду и продукты питания.

И Камерун не исключение. В мире до сих пор остались морские зоны, которые представляют потенциальную опасность для судоходства.

https://www.instagram.com/p/B1YatGmpXNA/

Малаккский пролив

Пиратство можно связать с плохой жизнью в проблемных и малоконтролируемых участках земного шара, таких как бассейн Карибского моря, острова Индонезии, Сомали и Нигерия.

В конце 90-х и начале 2000-х годов самым опасным в мире местом из-за пиратства был Малаккский пролив (между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра). Здесь проходил маршрут транспортировки нефти. В 2004 году по всему миру зарегистрировали 325 пиратских атак, из которых девять пришлись на воды Малайзии, восемь на Сингапур и 93 на Индонезию. В 2010 году стало известно, что пиратство в Малаккском проливе почти исчезло, но точечные нападения случаются до сих пор.

Сомалийские пираты

Эта группа разбойников, наверное, считается самой известной. Тем более что именно на Сомали пиратство развито сильнее всего. Оно начало процветать в регионе в 2000 году из-за нестабильной обстановки. После ухода правительства автономного района Пунтленда, провозгласившего себя в 1998 году автономным государством, местные жители, многие из которых работали в береговой охране, начали нападать на рыболовецкие суда. В особенности на испанские, китайские и таиландские. Они требовали выплаты штрафов от 20 до 50 тысяч долларов.

В первом квартале 2011 года у берегов в районе Пунтленд произошло 97 нападений из 142, зарегистрированных в мире. В мае того же года сомалийские пираты удерживали около 480 моряков и 50 судов в ожидании выкупа.

7 апреля 2011 года организация независимых владельцев танкеров Intertanko выплатила пиратам 13,5 миллиона долларов за выкуп танкера Irene SL, перевозившего 1,8 миллиона баррелей нефти, и его команду из 25 человек, которые провели в плену у пиратов 58 дней. Груз на танкере стоил около 200 миллионов долларов, но он почему-то не интересовал разбойников. Они просто использовали его в качестве своего боевого корабля, так как он был высоким.

https://www.instagram.com/p/BapB0Fdlz8K/

Сейчас для обеспечения безопасности судоходства силы НАТО, ВМФ Индии, России и других стран патрулируют зону действия пиратов. Однако эти меры полностью не исключают нападения, ведь длина побережья Сомали три тысячи километров. Патрулировать такую территорию затратно даже для стран с развитой экономикой.

Гвинейский залив

Основной вид деятельности пиратов в Гвинейском заливе — похищение нефти. В 2016 году организация «Океаны без пиратства» признала это место самым опасным на Земле для мореплавателей.

Пиратство здесь продолжалось на протяжении всего первого десятилетия XXI века. Сначала в Нигерии нападениям подвергались крошечные суда, занимавшиеся перевозкой рабочих и материалов для нефтяных компаний.

В 2012 году Международное морское бюро, организации «Океаны без пиратства» и «Программа по гуманитарным вопросам морского пиратства» сообщили, что в течение года произошло 966 нападений на моряков. Из-за этого объемы торговли главного порта Бенина — Котону — в 2012 году снизились на 70%, а убытки от разбойников достигли двух миллиардов долларов.

В 2017 году ситуация с пиратами улучшилась. В первом квартале они напали лишь на 43 судна и захватили в общей сложности 58 человек.

https://www.instagram.com/p/ByS43mjAj1E/

Цель пиратства 

В основном пираты захватывают суда ради выкупа, то есть обогащения, а не устрашения. Как уже говорилось, мотивы этого вида деятельности кроются в бедности и плохой жизни. 

Одним из крупнейших пиратских захватов стало нападение на украинский ролкер «Фаина» в 2008 году. Он перевозил танки, гранатометы и зенитки для Кении. Пираты напали на судно и потребовали 35 миллионов долларов, но потом снизили до семи. В итоге они получили 3,2 миллиона долларов, так как узнали, что судно не принадлежит США. Заложников освободили только спустя полтора года.

Реклама

Реклама