28 ноября 2017, 20:06

Убить Теслу: главные конкуренты сверхбыстрого электрокара Элона Маска

Читать 360tv в

-

Представленный в середине ноября спортивный кабриолет Roadster стал настоящей сенсацией в линейке Tesla. Разбивая все стереотипы об автомобилях на электрическом ходу, он может лететь метеором на головокружительной скорости 400 километров в час. Чтобы разогнаться с 0 до 100 километров в час ему нужно всего 1,9 секунды — это мировой рекорд, так быстро не разгоняется ни одна современная машина с любым видом двигателя.

Реклама

Блестящий красный спорткар с выдвижной прозрачной крышей был спроектирован Маском как пощечина автомобилям с бензиновыми моторами, но оказалось, что пощечину могут дать и ему. Тайваньская компания Xing Mobility презентовала суперкар, способный разогнаться до 100 километров в час на одну десятую секунды быстрее новой модели Tesla.

Еще быстрее

Разница кажется небольшой, но это как с олимпийскими рекордами — победителя определяют доли секунды. Сам Tesla Roadster разгоняется всего чуточку быстрее предыдущего держателя рекорда бензинового гиперкара Bugatti Chiron, который «вышибает сотню» за 2,3 секунды.

Как объясняют создатели новой машины Miss R, электрокабриолет Маска стремится воплотить уже существующие идеалы спорткара на дороге, в то время как их проект якобы основан на совершенно другом принципе — желании добиться ранее немыслимых ходовых характеристик автомобиля на дороге, трассе и даже в условиях бездорожья.

Прототип Miss R — воплощение нового эталона электромобилей, обходящих традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания как в производительности, так и в потенциале. Ключевая идея прототипа — добиться уникальных показателей работы и впечатления от вождения, которые недостижимы в работающем на бензине автомобиле — президент и один из основателей Xing Mobility Ройс Конг.

Машина с Тайваня будет способна ездить по бездорожью, к тому же она имеет на один электродвигатель больше, чем детище Маска — не три, а целых четыре мощных батареи. Как хвастаются проектировщики, батареи охлаждаются с помощью специальной жидкости, которая раньше использовалась при охлаждении суперкомпьютеров и тушении пожаров. Специальная система замены батарей поможет «перезарядить» машину всего за пять минут.

Тайваньские инженеры позиционируют электромобиль Miss R как прямой вызов Tesla. Правда, в рамках соревнования технологий, а не в коммерческом успехе. Если роскошный Tesla Roadster, который Маск обещает запустить в серийное производство к 2020 году, будет стоить «всего» 250–200 тысяч долларов, то тираж Miss R ограничат всего 20 экземплярами, каждый из которых будет стоить миллион долларов. Цель тайваньцев — продемонстрировать свои технологические возможности.

Новая концепция

Другой серьезный конкурент скоростного кабриолета Маска сейчас проектируется в Хорватии. Компания Rimac в свое время создала сверхбыстрый Concept One — предыдущего «короля» электрических спорткаров. Машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды и может достичь максимальной скорости в 305 километров час. В 2013 году этот электрокар был не только самым быстрым, но и самым редким — всего выпущено восемь машин стоимостью около миллиона долларов каждая.

Улучшенная версия Concept One выжимает «до ста» за 2,5 секунды, а максимальная скорость доходит до 354 километров в час. Но и это еще не все: следующее поколение хорватских электрокаров может сбросить с престола кабриолеты Маска, утверждает издание AutoGuide. Представитель Rimac в США Йенс Свердап рассказал изданию о разработке принципиально новой модели электромобиля следующего поколения, который будет представлен публике в следующем году. Его характеристики неизвестны, но могут серьезно превзойти возможности Tesla, отмечает AutoGuide.

Обещать можно что угодно — легко бороться с неубитым медведем, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с сайтом «360». «Надо отдать должное Элону Маску — практически все, что он обещает, в итоге сбывается. Что касается других компаний, то попробовать может каждый. Сейчас концепции спортивных электромобилей есть и у Audi, и у BMW — вариантов много, потому что все поняли, что в нише дорогих премиальных автомобилей есть место для электрокаров. Но пока ни одной реальной серийной модели я не видел», — поясняет автоэксперт.

Спортивные электрокары настолько новая концепция, что эти машины пока встречаются в единичных экземплярах — такой редкостью в начале прошлого века были гоночные автомобили с бензиновыми двигателями. Удастся ли Маску доказать превосходство своего бренда над другими пока неизвестно, но у него, как обычно, есть туз в рукаве.

Должен уточнить, что будет специальный вариант модели, который выведет ее на новый уровень. Не обещаю, что следующее поколение Roadster сможет летать на короткие расстояния, но кто знает… Ракетная технология, примененная в автомобиле, открывает фантастические возможности — Элон Маск, по Twitter.

Реклама

Реклама