Заработать в сезон: ФАС подозревает «Аэрофлот», «Якутию» и S7 Airlines в завышении цен на билеты | 360°

10 августа 2017, 18:53

Заработать в сезон: ФАС подозревает «Аэрофлот», «Якутию» и S7 Airlines в завышении цен на билеты

Читать 360 в

-

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заподозрила крупнейших российских авиаперевозчиков в ценовом сговоре. В частности, ФАС проверит правомерность повышения цены билетов на маршруте Якутск — Москва — Якутск. В S7 Airlines увеличение цены оправдывают ростом стоимости топлива в якутском аэропорту. «360» разбирался, почему авиакомпании склонны завышать тарифы на перевозки в летнее время.

В четверг, 10 августа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку авиакомпаний «Аэрофлот», «Якутия» и «Сибирь» (S7 Airlines), заподозрив их в ценовом сговоре. Об этом говорится на официальном сайте ведомства.

Поводом для проведения подобной проверки стали многочисленные сообщения в средствах массовой информации, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях этих авиакомпаний — сообщение ФАС

Причиной для проверки послужило резкое повышение цен на авиабилеты по маршрутам дальнего следования. Речь идет о существенном увеличении стоимости билетов по маршруту Якутск — Москва — Якутск в июле этого года. При этом при сравнении цен по разным маршрутам выяснилось, что стоимость билетов из Хабаровска и Владивостока в Москву значительно ниже билетов на рейсы из Якутска в столицу.

В ведомстве подчеркнули, что проверить обоснованность действий авиакомпаний просили как пассажиры, так и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

Топливо на вес золота

В пресс-службе авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) «360» рассказали, что подорожание билетов из Москвы в Якутск обусловлено высокими ценами на топливо в аэропорту столицы Республики Саха.

Рост цен на этом маршруте во многом спровоцирован существенным увеличением цены на горюче-смазочные материалы (ГСМ) в аэропорту Якутска. По нашим расчетам, рост стоимости ГСМ к июлю 2016 года составляет 27% — пресс-служба S7

На увеличение цены по данному направлению играет также и сезонный спрос, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. «Как только авиакомпании фиксируют повышение спроса по определенным направлениям, они тут же увеличивают стоимость, желая дополнительно заработать», — пояснил эксперт «360».

Также Адамидов отметил, что проблема искусственного завышения цен на дальневосточные маршруты существует давно, поскольку в России пока отсутствуют альтернативные виды транспорта и удобные стыковочные рейсы.

Редакции «360» не удалось получить оперативных комментариев по данному вопросу от других участников проверки ФАС — авиакомпаний «Аэрофлот» и «Якутия».

На старые грабли

Федеральная антимонопольная служба уже не в первый раз проверяет авиакомпании на предмет ценового сговора. К примеру, в марте прошлого года в ФАС обратился депутат Госдумы Александр Агеев с просьбой проверить ценовую политику авиакомпаний в отношении стоимости билетов на рейсы Челябинск — Москва — Челябинск и Волгоград — Москва — Волгоград. По оценкам чиновника, цены на данные направления в летнее время взлетают более чем на 50%. Так, средняя стоимость билета по маршруту Челябинск — Москва составляет 3300 рублей, в то время как в июне цена увеличивается до 6500 рублей. Тогда ФАС не нашел оснований для возбуждения антимонопольного дела в отношении российских авиаперевозчиков.

Авиакомпании «Аэрофлот» и S7 Airlines считаются крупнейшими авиаперевозчиками в России. Согласно годовому отчету «Аэрофлота» за 2016 год, выручка компании составила почти 500 миллиардов рублей, что более чем на 19% выше, чем в 2015 году. Всего за прошедший год авиакомпания перевезла свыше 43 миллионов человек. В свою очередь, пассажиропоток S7 Airlines в мае 2017 года увеличился на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По подсчетам компании, услугами перевозчика в мае воспользовались более 1,1 миллиона человек.

Реклама

Реклама