14 августа 2019, 19:30

Facebook привлекал подрядчиков к прослушке личных сообщений. Как стать одним из них?

Читать 360tv в

Facebook подтвердил, что не только прослушивал голосовые сообщения пользователей, но и отдавал их расшифровывать сторонним компаниям. Те проверяли, правильно ли искусственный интеллект понимает сообщения. «360» узнал у бывшего подрядчика Facebook, как компания работает со сторонними фирмами и трудно ли получить такую работу.

О привлечении Fасеbооk компаний для прослушки аудиозаписей сообщил Bloomberg. По данным издания, исполнителям не говорили, что это за записи и откуда. Речь идет о голосовых сообщениях, которыми пользователи Facebook обмениваются в мессенджере. Иногда подрядчикам приходилось слушать записи интимного характера.

Реклама

Делалось это для усовершенствования работы искусственного интеллекта, который должен научиться правильно интерпретировать аудио.

Facebook заявляет, что «его системы автоматически обрабатывают контент и сообщения, которые вы и другие предоставляете для анализа контекста». О том, что записи попадут к третьим лицам, не указывается напрямую с оглядкой на «подрядчиков и поставщиков услуг, которые поддерживают наш бизнес, анализируя, как используются наши продукты».

Специалист по IT-безопасности Сохраб Гайрат также раньше работал с Facebook. Он рассказал «360», что обычно подрядчикам доверяют тестирование новых продуктов или экспериментальные задачи. То есть вещи, которые Facebook не намерен имплементировать глубоко, так как юридически и с точки зрения безопасности это невыгодно.

«Если бы у Facebook была цель выявить при помощи анализа голосовых сообщений что-то о конкретных людях, то сторонняя помощь компании бы не понадобилась. Facebook сам знает, какой медиаконтент от какого пользователя исходит. Это легче всего сделать без сторонней помощи», — говорит Гайрат.

Он считает, что компания никогда бы не доверила серьезные задачи сторонним лицам.

По мнению Гайрата, целью, скорее всего, было с помощью расшифровки этих сообщений создать более умные агрегаты, которые уже с помощью машинного обучения нейронных сетей будут таргетировать маркетинговые продукты пользователям.

Как стать подрядчиком Facebook

Сохраб сотрудничал с Facebook на протяжении целого года. В обязанности его компании входили не самые сложные задачи. Они делали тесты на API, проверяли безопасность API, выявляли небольшие ошибки, записывали их на видео и отправляли компании. По мнению собеседника «360», таких контор по всему миру «было, наверное, миллион».

Стать подрядчиком очень просто. Не нужно никуда ездить или с кем-то встречаться. У них на странице разработчиков Facebook есть такой раздел, где любая команда может коротко описать себя. Дальше Facebook дает им пару заданий на проверку компетентности

Сохраб Гайрат

Если проверку на компетентность прошли, то компания высылает красивую пошаговую инструкцию с иллюстрациями того, что нужно делать. Подрядчики проводят тесты, потом высылают отчет. Все это делается внутри платформы Facebook. Обычно такие фирмы занимаются сбором каких-то данных, маркетинговым и социальным анализами. 

Его компания прекратила сотрудничество, потому что выросла, и это стало финансово не интересно, пояснил Сохраб.

Я вам скажу, что с технологической точки они никаких сверхзадач не ставили. Нам даже было странно, что за такие задачи кто-то платит. Даже не очень сильная команда могла быть вовлечена в это дело

Сохраб Гайрат

«Работать можно даже индивидуально. Это не обязательно должно быть юридическое лицо», — рассказывает Гайрат.

Он также упомянул, что в ситуации с расшифровкой голосовых сообщений подрядчики вряд ли находились в полном неведении. Скорее всего, они связаны юридическими обязательствами о неразглашении, поэтому проще было дать именно такой ответ.

Реклама

Реклама