12 января 2018, 17:45

Facebook будет показывать больше постов от друзей. К чему это приведет?

Читать 360tv в

-

По словам предпринимателя, одна из главных целей соцсети в 2018 году — добиться того, чтобы время, проведенное в Facebook, было ценным. Об этом Цукерберг заявил на своей странице в соцсети.

Руководитель проекта рассказал, что в последнее время соцсеть получила множество жалоб на то, что так называемый публичный контент — посты от бизнеса, брендов и медиа — скрывает личные публикации от друзей. «Легко понять, как мы пришли к этому. Количество видео и другого публичного контента увеличилось в Facebook за прошедшие пару лет», — отметил Цукерберг.

Он сообщил, что работа над нововведениями началась еще в прошлом году, но потребуются месяцы, чтобы включить их во все продукты компании. «Первые изменения вы заметите в ленте новостей, где сможете наблюдать больше постов от друзей, семьи и групп», — написал Цукерберг.

Хочу пояснить: я ожидаю, что после этих изменений время, которое люди тратят на Facebook, уменьшится. Но я также ожидаю, что время, которое вы тратите на Facebook, будет более ценным. И если мы поступим правильно, я считаю, что это будет хорошо для нашего сообщества и нашего бизнеса в долгосрочной перспективе — Марк Цукерберг.

Управляющий пабликом «Настоящий Лентач» Марк Шейн заявил «360», что изменения вызваны скандалом, произошедшим в декабре прошлого. Тогда пользователи обвинили Facebook в том, что алгоритм соцсети не показал им посты их умирающего друга. В результате они узнали о болезни уже после того, как он скончался. «Сейчас они [Facebook] пытаются таким образом из этого репутационного скандала вылезти», — добавил Шейн.

При этом эксперт отметил, что Facebook уже некоторое время решал вопрос о том, кому отдавать приоритет в ленте новостей — публичным страницам или друзьям. «Они решили отдавать приоритет друзьям. С точки зрения социальных сетей это, возможно, правильно, потому что нас все же больше интересует то, что пишут люди, наши друзья и знакомые, чем то, что пишут публичные страницы», — сказал он. Шейн предположил, что в будущем Facebook может вынести публичные страницы в другую ленту.

Шейн также рассказал, что у производителей контента есть претензии к соцсети. «Они стараются минимизировать свое присутствие в Facebook, потому что Facebook зарабатывает слишком много денег, не производя контент, а именно на чужом контенте. И этими деньгами с производителем контента не делится», — пояснил он.

Крупные медиа все меньше и меньше делают упор на привлечение трафика через Facebook и все больше денег тратят на развитие собственных сайтов, других каналов привлечения трафика. Это разнонаправленное движение: с одной стороны, Facebook немного отворачивается от медийки, с другой стороны, и медиа отворачивается от Facebook, потому что не смогли найти взаимопонимание по поводу денег, полученных за контент, которые эти медиа производят — Марк Шейн.

По мнению эксперта, уход медиа из Facebook будет выгоден обеим сторонам — производители контента смогут больше зарабатывать и использовать другие каналы трафика, а соцсеть превратится в место для общения близких.

Реклама

Реклама