02 октября 2018, 19:22

Эвакуация на Балтике. Главное о пожаре на пассажирском пароме

Читать 360tv в

В Балтийском море во вторник, 2 октября, загорелся пассажирский паром. На борту находились 335 человек, никто не пострадал. Главное о происшествии — в материале «360».

Днем во вторник в акватории Балтийского моря прогремел взрыв на пассажирском пароме Regina Seaways, который шел из Германии в Литву. На борту сразу вспыхнул пожар. О происшествии сообщило литовское информационное издание LRT. Как рассказали изданию источники в отделении Военно-морских сил Литвы, пожар начался в 13:40 по местному времени. «Морской спасательный координационный центр Военно-морских сил получил сообщение о том, что в исключительной экономической зоне произошел взрыв в машинном отделении парома Regina Seaways, паром горит», — цитирует LRT слова представителей ведомства.

Реклама

К месту направились спасательные бригады, в том числе российский пограничный корабль, буксир «Протектор», два военных корабля, буксир из Литвы, а также вертолет. Эвакуацию пассажиров контролировала калининградская спасательная служба.

По информации РИА «Новости», пожар на пароме уже удалось потушить, а всех находящихся на борту пассажиров — эвакуировать. По словам руководителя Морского спасательно-координационного центра «Калининград» Андрея Пермякова, судно находится в 135 километрах от побережья Калининградской области.

На момент ЧП на борту находились 294 пассажира и 42 члена экипажа. Никто не пострадал. По данным Росморречфлота, паром следовал из немецкого Киля в сторону литовского города Клайпеды и принадлежал компании DFDS Seaways.

Проблема в моторе

По предварительной версии, взрыв с возгоранием произошел в машинном отделении. «Произошел взрыв в машинном отделении, внутреннее пожаротушение, система ЦО запустилась», — рассказал журналистам замначальника морского спасательно-координационного центра Калининграда Дмитрий Алехин. По его словам, пожар уже удалось потушить. Если команда судна сможет запустить один из двигателей, оно отправится в Клайпеду своим ходом, если нет, то паром доставят буксиром на базу.

Согласно данным Росморречфлота, экипаж запустил один из дизель-генераторов и начал проветривание помещений, надеется запустить один из основных двигателей и дойти до Литвы самостоятельно.

О причинах ЧП уже высказалась компании DFDS Seaways, которой принадлежит паром. Представитель концерна Вайдас Клумбис опроверг версию о взрыве и заявил, что на судне произошло банальное задымление.

«Взрыва в машинном отделении, о котором говорилось, не было. Имела место вибрация, и был замечен дым», — утверждал он. Поэтому двигатель был заглушен, а машинное отделение обработано противопожарными средствами и герметизировано, подчеркнул Клумбис.

Причин происшествия может быть масса, поскольку паромы по Балтике ходят далеко не новые, отметил в разговоре с «360» бывший капитан судна «Фаина» Виктор Никольский. «Скорее всего, в машинном отделении произошло возгорание, поскольку если бы там случился взрыв, то повреждений было бы гораздо больше», — подчеркнул капитан.

Проблемы могли возникнуть с двигателем, части которого, скорее всего, перегрелись. «Часто в таких паромах перегреваются выхлопные коллекторы, что приводит к повреждениям элементов мотора и вытеканию топлива. Это и могло послужить причиной возгорания», — считает Никольский.

Реклама

Реклама