facebook_pixel
  • 13 июля 2017, 16:19

    «Этот проект обязан быть в такой стране, как Россия»: стали известны подробности оснащения президентского лимузина

    «Этот проект обязан быть в такой стране, как Россия»: стали известны подробности оснащения президентского лимузина

    О начале работ над первым в современной истории России отечественным президентском лимузине стало известно в 2012 году. В рамках проекта «Кортеж» создадут целую линейку автомобилей для сопровождения и перевозки первых лиц государства. Автомобиль главы страны можно будет увидеть уже в 2018 году на инаугурации избранного президента. Уже известно, что он будет оснащен 12-цилиндровым турбированным двигателем, а его мощность составит 850 л.с. Две модели моторов проекта «Кортеж» являются уникальными отечественными разработками. «360» обратился к автоэкспертам для оценки технических характеристик автомобилей вип-чиновников.

    «Этот проект обязан быть в такой стране, как Россия»: стали известны подробности оснащения президентского лимузина | Изображение 1

    Фото: РИА «Новости» / Сергей Субботин

    По словам начальника отдела перспективных технологий и развития Кирилла Казмирчука, в рамках проекта представлена целая линейка моторов. Самый мощный из них - V12 (850 л.с.) - будет ставиться на внедорожники и станет самым тяжелым и защищенным во всей линейке «Кортежа».

    Двигатель V8, который имеет чуть меньшую мощность — 650 л.с., подойдет для внедорожников и микроавтобусов. Самый «легкий» V4 (250 л.с.) будут ставить только в микроавтобусы.

    Казмирчук отметил, что модели двигателей V12 и V4 являются самостоятельной разработкой НАМИ, в отличие от V8, который создавался совместно с компанией Porsche. Что касается коробки передач, то пока она создана в единственной модели — двухступенчатый автомат. Но не исключено, что вскоре могут появиться и более простые варианты. Двигатель, коробка и детали интерьера будут подбираться под каждого клиента отдельно.

    Автоэксперт, редактор газеты «Автобизнес» Дмитрий Новицкий в интервью «360» отметил, что все ходовые харак теристики и дизайн должны обсуждаться с непосредственным заказчиком. Но оценивая технические способности автомобилей «Кортеж», он подчеркнул, что такой проект обязан был появиться в России, учитывая ее успехи в области машиностроения.

    Этот проект обязан быть в такой стране, как Россия, которая летает в космос и обладает технологиями. Достаточно просто посмотреть на карту чтобы понять, что у такой страны должен быть такой автомобиль собственной разработки

    — Дмитрий Новицкий.

    По его словам, проект станет неотъемлемой составляющей имиджа страны. «Если мы говорим о коммерческом успехе, то экономически он нецелесообразен и прямые убытки будут очень большие. Никакие деньги не вернутся — это просто затраты из бюджета Российской Федерации. Но они должны быть, потому что это имиджевая составляющая России. Потому что президент такой страны, как наша, должен ездить на российской машине», — заявил Новицкий.

    Он отметил, что создание отечественными специалистами таких мощных двигателей не вызывают удивления, поскольку Россия имеет множество уникальных разработок, начиная от космических кораблей и заканчивая единичными механизмами, являющимися лучшими в мире. По его мнению, цена этих автомобилей будет высокой.

    Миллион, как минимум, если посчитать реальные расходы на разработку и производство. Долларов, евро — чего угодно, ведь реальная цифра намного выше

    — Дмитрий Новицкий.

    Основатель сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал «360», что давать какую-либо оценку автомобилям первых лиц с обывательской точки зрения довольно сложно, поскольку они создаются в соответствии с определенными требованиями, которые предъявляет заказчик.

    На самом деле целевая аудитория у этого автомобиля — не мы. Те люди, которые будут пользоваться этими автомобилями, предъявляют к ним совершенно иные требования, которые совершенно не соотносятся с нашими обывательскими представлениями

    — Петр Шкуматов.

    Он отметил, что производство отечественных автомобилей в рамках проекта «Кортеж» — очень позитивный шаг, который станет неотъемлемой составляющей имиджа России.

    В целом то, что произошло — это очень позитивный момент, потому что когда в стране первое лица ездит на автомобиле немецкого производства — это как минимум странно. И сразу возникает вопрос: «А мы что, сами не можем?». У нас была великолепная культура и производство того же ЗИЛ

    — Петр Шкуматов.