«Это перебор»: за что абонент МТС хочет отсудить у оператора 30 млрд рублей | 360°

17 августа 2017, 16:07

«Это перебор»: за что абонент МТС хочет отсудить у оператора 30 млрд рублей

Читать 360 в

-

Житель Тамбовской области Алексей Мелехов хочет отсудить у МТС 30 миллиардов рублей за якобы незаконное списание шести бесплатных минут, сообщила газета «Ведомости». Иск абонента отклонили в двух судах, а 15 августа 2017 года ему отказали в удовлетворении и кассационной жалобы. В МТС такие обвинения назвали абсурдными, а юристы считают, что с суммой компенсации Мелехов явно переборщил.

В отчете МТС за второй квартал появилась информация об иске, которая, по мнению оператора, может «существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности» компании.

Оказалось, что иск на МТС подал еще в 2016 году житель Тамбовской области Алексей Мелехов. Судиться с оператором мужчина решил из-за шести минут бесплатного времени, которые компания у него якобы похитила. В материалах дела указано, что, будучи абонентом МТС, Мелехов пользовался тарифом Smart 022 015. За него он ежемесячно платил абонентскую плату в размере 450 рублей, за что получал 3Гб интернета, 500 минут звонков и 500 SMS. В ночь на 22 июня 2016 года, когда должно было произойти очередное списание денег, МТС якобы похитила у абонента шесть минут бесплатных звонков.

В качестве компенсации за причиненный ущерб Мелехов запросил солидную сумму — 30 миллиардов рублей. Но в удовлетворении иска ему отказали сразу два суда — там посчитали, что клиент просто плохо изучил условия договора с оператором. Кассационная жалоба, поданная Мелеховым в июле 2017 года, также не принесла никаких результатов — 15 августа ее отклонили.

В МТС иск Мелехова считают абсурдным, а все расчеты корректными и прозрачными. «Как правило, все спорные вопросы с нашими клиентами мы решаем в досудебном порядке», — отметили в пресс-службе компании.

В случае с Мелеховым действует закон «О защите прав потребителей», пояснил «360» адвокат Алексей Скляренко. Доказать правоту в споре с операторами абонентам достаточно проблематично и сделать это можно только в судебном порядке. «Надо проводить комплексную экспертизу выписок операторов и экспертизу устройства, откуда списали деньги», — объясняет Скляренко. Только рассчитав консолидированный баланс можно выяснить, действительно ли пропали бесплатные минуты.

Формулы для расчета морального вреда у нас нет. Люди просто придумывают цифры по своему усмотрению и действуют по принципу «проси больше — меньше всегда дадут». Но 30 миллиардов рублей — это перебор. Я знаю два случая выигрыша абонентов по подобным делам. Но в одном случае компенсация составила одну тысячу рублей, а в другом — две — Алексей Скляренко.

Судиться с операторами российские абоненты решаются редко, рассказала «360» директор по научной работе юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина. «Надо всегда смотреть договор», — объясняет юрист и уточняет, что сами условия тарифов прописываются на сайтах и абоненты с ними соглашаются по умолчанию.

Тариф — это не предмет договора. Нам приходят SMS-сообщения, и мы соглашаемся на него перейти. И, соответственно, наши действия говорят о том, что мы принимаем соглашения, сделанные МТС — Анастасия Рагулина.

Для того, чтобы доказать свою правоту в судебном споре с оператором, абоненту достаточно сделать детализацию своего счета. «В этом проблем нет, любой абонент может это сделать с целью проверки списания своих денег или их расходования», — говорит Рагулина. Но если оператор незаконно списывает денежные средства со счета абонента ежемесячно, то ему может грозить уголовное дело.

Если компания будет у него каждый месяц списывать какие-то деньги со счета, которые принадлежат ему, то речь может пойти о хищении. Либо это будет административное, либо уголовно наказуемое деяние, в зависимости от причиненного ущерба. Обычно такие иски решаются в претензионном порядке. Я не думаю, что хоть один сотовый оператор, зная свою правоту, будет доводить до суда — Анастасия Рагулина.

Реклама

Реклама