14 января 2018, 17:43

«Это не борьба, а желание привлечь к себе внимание». Почему протестующие в ЮАР громят магазины H&M

Читать 360 в

-

В ЮАР протестующие разгромили несколько магазинов H&M после того, как компанию обвинили в расизме из-за фотографии темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях».

Реклама

Отмечается, что протестующие разнесли шесть магазинов недалеко от Йоханнесбурга. На опубликованных в сети кадрах люди вламываются в магазин, разбивают витрины, раскидывают одежду. Известно, что некоторые из ворвавшихся воровали там вещи. Полицейским пришлось силой разгонять митингующих. В одном из магазинов они применили резиновые пули. Однако пока не был арестован ни один человек.

Организатором протестов по всей стране стало движение «Бойцы за экономическую свободу». Руководство движения назвало происходящее «физическим сопротивлением расизму».

По мнению историка и социолога Олега Хлобустова, такая реакция на ситуацию с рекламой чрезмерна. С подобными инцидентами нужно бороться ненасильственно, но четко заявляя свою позицию. Об этом он рассказал телеканалу «360».

Во многих странах мира, от США до Швеции, в том числе в социальных сетях, люди призывали игнорировать товары этой фирмы, не покупать их. Это ударит по самому больному, то есть по продажам, по выручке. Вот такая форма гражданского протеста вполне приемлема — Олег Хлобустов.

Социолог отметил, что происходящее сейчас в ЮАР — недопустимо, действия протестующих должны пресекаться полицией или властями муниципалитета.

«Когда речь идет о нападении на магазины, уничтожении или повреждении имущества, избиение охранников или продавцов — это уже явно недопустимые формы гражданского протеста. Такие действия должны пресекаться», — добавил он.

Поддержал его и юрист Александр Карабанов. Он сказал в разговоре с «360», что погром магазинов — обычное хулиганство, которое должно караться в соответствии с законами страны.

Я уверен, что это просто хулиганство, что этих людей нужно привлекать к ответственности. В данном случае нет никакой борьбы за права, но есть желание привлечь к себе внимание — Александр Карабанов.

К тому же, подчеркнул адвокат, решить, является данная реклама расизмом или нет, может только специальная экспертиза. «Все, что касается какого-то контента, будь то текст, фото или видео, необходимо по нему проводить экспертизу, и только после оглашения результата делать выводы», — подчеркнул он.

По словам Карабанова, в современном мире понятия расизм и феминизм очень часто эксплуатируются в различных ситуациях. Это делается, чтобы привлечь внимание к проблеме, а иногда и ради банального заработка.

Дело в том, что сейчас темы расизма и феминизма слишком сильно переворачивают и подменяют понятия. Эти темы эксплуатируются для того, чтобы привлечь повышенное внимание к каким-то социальным проблемам, либо просто заработать на этом денег — Александр Карабанов.

Ранее компания H&M опубликовала рекламу детской одежды, на одной из фотографий которой темнокожий мальчик в толстовке «самая крутая обезьяна в джунглях». Это вызвало шквал критики и обвинения в расизме в адрес производителя одежды.

Среди известных персон H&M раскритиковали футболист «Манчестер Юнайтед» Ромелу Лукаку, баскетболист Леброн Джеймс, рэпер Пи Дидди и другие звезды. Некоторые отказались от сотрудничества с компанией из-за этой рекламы.

Однако мама мальчика, который снялся в этой рекламе, отреагировала неожиданно спокойно — она призвала негодующих взять себя в руки и перестать раздувать скандал.

H&M быстро осознал все неловкость ситуации, удалил фотографию и принес извинения. Но было уже поздно.

Реклама

Реклама