01 февраля 2017, 16:54

«Это модно — иметь сыроварню»: сыровары Подмосковья о своем бизнесе

Читать 360tv в

-

31 января губернатор Подмосковья Андрей Воробьев во время ежегодного обращения рассказал, что по производству сыров регион вошел в тройку лидеров. Для стимулирования этой области он предложил новую программу, по которой для производителей сыра 20% затрат на строительство будут компенсировать. Редакция сайта «360» связалась с сыроварами области и поговорила с ними о том, как обстоят дела в их бизнесе сегодня, почему предприниматели из столицы переезжают в регион и как на сыроварни повлияли санкции.

Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

«У семейных сыроварен очень большой потенциал»

Мария Кузьменкова — руководитель агропарка «Агилада», открывшегося в Волоколамском районе еще в 2013 году. «Агилада» занимается производством молочной и мясной продукции, в том числе сыров. В разговоре с «360» предпринимательница поделилась мнением, что сельское хозяйство в регионе развивается высокими темпами, но посоветовала обратить внимание на маленькие хозяйства — она уверена, что за ними будущее.

Во всем мире сейчас растет количество мелкого производства сыра. Если мы говорим о натуральном продукте, то в огромных промышленных масштабах его трудно добиться, практически невозможно. Поэтому мне кажется, что у частных семейных сыроварен очень большой потенциал. Если Московская область будет одновременно развивать и частный сектор, будут организованы какие-то механизмы участия в реализации этой единой продукции, то, мне кажется, мы получим очень высокий результат.

Кузьменкова считает, что санкции скорее помогли сельскому хозяйству — благодаря им магазины смогут сотрудничать с локальными производствами: «Это несомненный стимул для внутреннего рынка. Особенно что касается тех продуктов, которые мы должны получить на своей территории на близком расстоянии от реализации. Это очень важно, потому что во всем мире в магазины поставляют продукцию не далее от 30−40 километров от ее производства».

Я считаю, что санкции объективно улучшили ситуацию, стимулировали развитие в молочной отрасли, и этим надо пользоваться.

Среди главных проблем, которые встречаются в ее бизнесе, Кузьменкова упоминает законодательство — например, отсутствие нескольких важных для аграриев понятий: «Нет стандарта, что такое натуральный продукт. Понятно, что частная семья и даже крупное производство это не решит, это федеральный уровень».

Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

Другая трудность — стереотипы о сельском хозяйстве, из-за которых многие считают сельское хозяйство неэффективной и непрестижной работой.

Впрочем, насчет будущего сельского хозяйства в области Кузьменкова настроена оптимистично.

«Меня очень радует, что все большее количество людей хочет связать себя с сельским хозяйством», — сказала она.

Глава агропарка считает, что в будущем Подмосковье приумножит свои успехи в сельском хозяйстве благодаря притоку новых людей: «У нас очень много свободной, пока еще не обработанной земли. Потенциал у области колоссальный».

Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

«Повлияли не санкции, а СМИ — это реклама для нас»

Фермерский проект «Экоранчо» расположен в Можайском районе Московской области. Ферма производит в основном мягкие армянские и итальянские сыры — лори, моцареллу, но в продаже есть, например, и рокфор. Владелец «Экоранчо» Давид Саакян заявил «360», что в целом сыроварение развивается в Подмосковье активно.

По его словам, натуральные продукты вошли в моду, и многие бизнесмены начали расширять свои производства или покупать сыроварни.

«Это стало модно — иметь сыроварню. Во-первых, для своей семьи, во-вторых, для продажи», — утверждает фермер.

Очень много людей из других сфер деятельности оставили свой бизнес в Москве и ушли, грубо говоря, на землю. Основали какое-то небольшое хозяйство и начали заниматься фермерской деятельностью — сыроварением, животноводством. Это интересная тенденция.

Санкции на фермеров особо не повлияли, считает Саакян, зато сыграли свою роль сообщения СМИ об импортозамещении.

Больше всего повлияли средства массовой информации, а не введение санкций. Это дополнительная реклама для нас — вы рассказываете людям, что нет этих сыров, зато есть российские сыроварни. Вы перенаправляете людей в нашу сторону.

Среди главных проблем фермер называет высокую себестоимость на сырье и маркетинг, то есть попытки объяснить покупателям, что перед ними натуральный продукт. Для этого «Экоранчо», например, позволяет дегустировать продукты перед покупкой.

Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости

«Дегустация продает наши сыры, потому что цена высокая. А цена высокая, потому что себестоимость одного килограмма сыра — это где-то 400−450 рублей», — заключает Саакян.

Реклама

Реклама