«Это чудо или просто случайность». Как трехлетняя девочка выжила при крушении L‐410 в Хабаровском крае | 360°

15 ноября 2017, 17:48

«Это чудо или просто случайность». Как трехлетняя девочка выжила при крушении L‐410 в Хабаровском крае

Читать 360 в

-

Самолет L-410, потерпевший крушение в Хабаровском крае, упал на землю с высоты порядка 600 метров. В результате катастрофы погибли два члена экипажа и четверо пассажиров. Выжила только трехлетняя девочка. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в службе транспортного надзора региона.

Реклама

«Удалось установить, что критическое сваливание в крен шло на высоте порядка 600 метров. С этой высоты самолет упал на землю», — рассказал собеседник издания.

Сейчас ребенок находится в местной больнице. Врачи оценивают ее состояние как стабильно тяжелое, однако угрозы для жизни девочки нет. В результате крушения самолета она сломала ногу и получила черепно-мозговую травму. В ближайшее время ее перевезут в детскую больницу Хабаровска.

Трагедия произошла в среду, 15 ноября, около 13:30 по местному времени. Самолет следовал по маршруту Хабаровск-Нелькан. Воздушное судно принадлежало ФГУП «Хабаровские авиалинии». Самолет потерпел крушение при заходе на посадку в двух километрах от аэропорта поселка Нелькан Аяно-Майского района. По информации очевидцев, сначала самолет летел прямо, а при заходе на посадку стал заваливаться на бок. В итоге L-410 столкнулся с землей. Следствие отрабатывает следующие возможные ситуации, повлекшие падение судна: неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования либо технические неисправности.

«Это трудно объяснить»

По словам бывшего летного директора «Внуковских авиалиний», заслуженного пилота Юрия Сытника, объяснить, как девочка выжила при падении с такой высоты, практически невозможно. Он подчеркнул, что ее шансы остаться в живых зависели от того, в какой части самолета она находилась в момент крушения.

Скорее всего, этот ребенок не был привязан, где-то его забило под кресло или прижало в мягкое место, подушку или рюкзак, и она осталась жива. Эти вещи трудно объяснить с профессиональной точки зрения  — Юрий Сытник.

Пилот вспомнил другую катастрофу, в которой также смог выжить только один человек. «В Красноярске разбился Ту-154, выжил один человек, бывший десантник. Когда они заходили на посадку, загорелся двигатель. Вся толпа рванула с хвоста вперед. А он, зная, что хвост остается целым, залез в туалет и так выжил», — сказал Сытник.

Доктор медицинских наук, травматолог-ортопед Владимир Юлов уверен, что произошедшее — чудо или удивительная случайность. По словам врача, при падении с такой высоты люди получают тяжелые травмы, несовместимые с жизнью.

Это с любой точки зрения уникальный случай. При падении с такой высоты, как правило, все гибнут. Люди получает при падении с такой высоты тяжелые травмы, которые не совместимы с жизнью. Если кто-то выжил, то это чудо или просто большая случайность — Владимир Юлов.

Чудо или стечение обстоятельств

Случаи, когда в чудовищной авиакатастрофе выживал всего один человек, достаточно редки. Иногда выжившие получают серьезные травмы, которые мучают их всю жизнь, а иногда обходятся ушибами.

26 января 1972 года самолет авиакомпании Yugoslav Airlines летел из Копенгагена в Загреб. На борту находились 28 человек, из них пять членов экипажа, включая стюардессу Весну Вулович. На высоте более 10 тысяч метров самолет вдруг начал разрушаться: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Причиной трагедии назван взрыв в багажном отсеке в передней части фюзеляжа.

В момента взрыва Весна Вулович работала в пассажирском салоне. Она сразу потеряла сознание. Ее нашли местные жители, которые пришли на место крушения самолета быстрее спасателей. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза. Она оказалась единственной выжившей в этой авиакатастрофе.

24 августа 1981 года самолет Ан-24 на высоте 5220 метров столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. Причиной катастрофы называют слабую согласованность военных и гражданских диспетчеров. В результате столкновения Ан-24 потерял крылья с топливными баками и верх фюзеляжа. Оставшаяся часть в ходе падения несколько раз разломилась.

Единственной выжившей в этой катастрофе оказалась Лариса Савицкая, которой тогда было 20 лет. В момент катастрофы она спала в своем кресле в хвостовой части самолета. Девушку выбросило в проход, очнувшись, она добралась до ближайшего кресла, забралась и вжалась в него, так и не пристегнувшись. Эта часть лайнера упала на березовую рощу, которая смягчила удар. Савицкую нашли через два дня спасатели. У девушки было сотрясение мозга, травмы позвоночника, переломы рук и ребер.

10 января 1995 года пассажирский самолет DC-9-14 выполнял внутренний рейс в Колумбии. На борту находились 52 человека. Самолет уже начал снижаться, когда связь с экипажем была прервана. С диспетчером связался пилот другого самолета, который увидел огни быстро снижающегося лайнера, а затем взрыв на земле. Самолет разрушился на три части. Выжил только один человек — девятилетняя девочка Эрика Дельгадо Гомес. При ударе взрыв отбросил ее в сторону на растительную кучу, тем самым откинув от огня, а трава смягчила удар, в результате чего у девочки была сломана только рука.

Реклама

Реклама