02 августа 2019, 20:35

S7 сменила имя и призвала помогать сибирским лесам. Есть подвох?

Читать 360 в

Авиакомпания S7 сменила название на «Сибирь» и запустила акцию в поддержку сибирских лесов, уменьшившихся на три миллиона гектаров — именно такое количество горит. И, несмотря на безоговорочный факт, что S7 делает благое дело, в правилах акции есть пара сомнительных пунктов, которые заставляют задуматься. Что S7 хочет сделать для сибирских лесов — в материале «360».

В пятницу на сайте компании S7 появилось объявление о том, что компания возвращает свое исторической названия — «Авиакомпания „Сибирь“» и запускает инициативу по восполнению лесов в Сибири. Цель перевозчика — собрать средства для посадки миллиона деревьев. Только после этого авиакомпания вернет себе прежнее имя — S7. На момент написания текста «Сибирь» собрала средства для посадки более 57 тысяч деревьев.

В правилах участия говорится, что с каждого проданного на сайте билета на рейсы по сибирским направлениям перечислят 100 рублей на спасение деревьев. Желающие также могут перечислить мили со счета S7 Priority, а также пожертвовать реальные деньги в фонд помощи лесу.

Читая правила инициативы, становится ясно, что S7 является организатором акции, а деньги можно перечислить только на добровольной и безвозмездной основе. Важно и то, что «акция не преследует цели получения прибыли либо иного дохода и не является стимулирующей лотереей», и проводится она до 1 сентября 2019 года. Так говорится в правилах.

В своде также говорится о компании-партнере Межрегиональная экологическая общественная организация «ЭКА». Для партнера есть пункт 3.7.

«Организатор не несет ответственности перед участниками акции, осуществившими перевод миль или денежных средств на счет акции, за нецелевое и несвоевременное использование партнером средств, перечисленных организатором в рамках настоящей акции», — пункт 3.7 правил акции авиакомпании «Сибирь» или S7.

В правилах также есть пункт (1.3) про мили, которые можно перечислить в пользу акции.

«Содержание акции — добровольный и безвозмездный перевод денежных средств и/или накопленных на персональном счете участника программы S7 Priority миль на посадку деревьев в Сибири», — говорится в тексте. Про деньги все ясно — перечисляете средства, они идут в фонд помощи лесу. Но причем здесь мили? Ведь это неденежная единица, а единственный вариант, при котором она может оказывать помощь, это если за счет миль покупается билет на самолет.

https://www.instagram.com/p/B0g05sNIpvu/

Это положение удивило некоторых граждан. По их мнению, произошла несостыковка: почему не уменьшается цена за билет в сибирские города (может, родственники хотят добраться до своих членов семьи в Сибири), но зато мили каким-то образом идут на помощь лесам?

«Опять будут тырить наши деньги…», — написал один пользователь.

«Российский бизнес всегда отличался тем, что наживался на беде. Быстро придумывают как нажиться», — подчеркнул другой.

Другие люди защищали авиакомпанию. Многие считают, что компания сделала многое, чтобы помочь лесам и, соответственно, людям.

Людей также беспокоило, что нет никакой проектной документации: где будут сажать деревья, сколько на это нужно денег, согласована ли акция? А 100 рублей даже с 30 тысяч человек — этого разве достаточно, чтобы организовать работу по посадке деревьев, тем более, когда они еще горят.

Ответ S7/«Сибири»

Авиакомпания ответила на запрос «360» и объяснила все спорные пункты правил. Пресс-секретарь перевозчика Анна Бажина объяснила, что невнятный пункт 3.7 вскоре конкретизируют.

«Во избежание разночтений мы в ближайшее время конкретизируем формулировку этого пункта правил на сайте», — говорится в сообщении перевозчика. В то же время ответственность за использование средств, которые «Сибирь» передаст компании «ЭКА» в рамках акции, «регулируется нашим договором с партнером», в котором четко прописаны цели расходования средств. По уверению S7, согласно этому документу, «ЭКА» не имеет права пользоваться деньгами не по назначению.

https://www.instagram.com/p/B0qtOtsnN_V/

Работы, на которые пойдут деньги: посадка деревьев в Сибири; агроуход за деревьями на территориях в течение не менее двух лет с момента соответствующей посадки. Пресс-секретарь добавила, что «Сибирь» будет мониторить и контролировать ход всех работ. Отчеты разместят в общем доступе на сайте, а обязанности по договору организация будет исполнять до декабря 2023 года. Не позднее чем за месяц до начала сезона посадки (начиная с осени 2019 года) на сайте компании появится план посадки, объем деревьев и территории, на которых их разместят.

Когда определится необходимая сумма, на сайте появится информация о собранных средствах: как с продажи авиабилетов, так и с начисленными милями и благотворительными выплатами.

По словам Бажиной, мили буду конвертироваться в денежный эквивалент, после чего авиакомпанию «внесет в бюджет проекта соответствующую сумму».

Реклама

Реклама