16 мая 2019, 01:52

Есть надежда или полный провал? Эксперты оценили перспективы мотоцикла «Кортеж»

Читать 360tv в

Российские конструкторы наконец разработали облик мотоцикла госпроекта «Кортеж» и отправили его на заводские испытания. Как говорят в Минпромторге, мотоцикл должен пользоваться такой же популярностью, как и лимузин президента. Эксперты рассказали «360», чего стоит или не стоит ждать от новой люксовой машины.

«Кортеж» — это семейство автомобилей класса люкс, в него входят лимузин, седан, внедорожник и минивэн. Проект реализует государственный институт НАМИ при содействии группы Sollers Вадима Швецова и зарубежных партнеров. Лимузином под брендом Aurus уже пользуется президент Владимир Путин.

Реклама

В ближайшее время ряды «Кортежей» должен пополнить мотоцикл. Он выйдет на рынок под брендом «Иж» и будет продаваться и в России, и за границей. Дата выпуска неизвестна, но министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью РИА «Новости» сообщал, что в серийное производство мотоцикл поступит не раньше 2020 года.

«Эта российская разработка, безусловно, интересная, и хочется посмотреть, что они там напридумывали. Я могу выразить лишь одно пожелание: чтобы не получилось, как со смартфоном Yota и другими экспериментами, в частности с мото и авто. Хочется понадеяться, что будет у нас наконец настоящий прогресс, а не имитация», — поделился с «360» байкер и правозащитник Арсений Райский.

Хотя Минпромторг уверен в будущей популярности машины, мотоэксперт Дмитрий Щеголев относится к проекту с меньшим энтузиазмом. По словам байкера, востребованность мотоцикла будет во многом зависеть от его стоимости.

Если мотоцикл будет стоить намного меньше конкурентов, то его будут брать исключительно из-за ценового фактора. Если же он будет хоть как-то приближен к цене конкурентов, его, конечно, брать не будут

«Из этого мотоцикла сделали ультратяжелый оппозит. Да, я понимаю, развесовка внизу позволит мотоциклу маневрировать легко, но вынос передней вилки, общий вес мотоцикла и, я уверен, повышенный расход [топлива] мотоцикла не позволят ему пользоваться спросом», — считает байкер.

Щеголев считает, что покупать новинку будут исключительно люди, приближенные к аппарату власти. При этом на массовое производство мотоцикл с самого начала не был ориентирован.

«При разработке не учитывалось мнение массового потребителя, не проводилось никаких отзывов, никаких тестов, не приглашались люди с большим туристическим, спортивным опытом для консультации», — завил собеседник «360».

По мнению эксперта, проект будет не самым удачным. «Если мотоцикл выйдет и будет качественная сборка материалов, минимальный расход, который не будет зависеть от веса, и этот мотоцикл реально поедет, то почему бы и нет», — выразил мнение Щеголев.

Но с точки зрения заявленных характеристик этот мотоцикл, как рыбка в проруби: непонятно, куда она приплывет. Он «посередине» и не имеет никаких преимуществ перед конкурентами в своей нише

По мнению эксперта, российские производители больше преуспевают в производстве автомобилей. Машину можно отделать «суперкожей», сделать очень богатый интерьер, однако при создании мотоциклов большее значение имеют технологии производства и характеристики транспортных средств, которые у «Ижа» значительно отстают от конкурентов.

Да и вообще, люксовые модели мотоциклов в России не пользуются особой популярностью, рассказал эксперт «360».

«Люксовые модели существуют, но они очень непопулярны в России. Если мы говорим о люксе, то это мотоциклы стоимостью от шести миллионов рублей, но их на всю Россию штук пять, они совсем не популярны. А в средней нише самый успешный и продаваемый мотоцикл в России — это баварский BMW», — сообщил байкер.

Реклама

Реклама