«Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | 360°

25 января 2017, 13:58

«Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования

Читать 360 в

-

25 января отмечается Татьянин день или праздник российского студенчества. В честь этого события «360» поговорил с известными предпринимателями и узнал, как учеба в вузе помогла им добиться в успеха в своем деле, почему стоит поддерживать старые связи и надо ли бизнесмену получать высшее образование.

Реклама

Основатель группы компаний Like Аяз Шабутдинов рассказал, что начиная с третьего курса посещал Удмуртский государственный университет только во время сессии. При этом он отмечает, что от его обучения было бы больше пользы, если бы он выбирал учебное заведение осознанней.

Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

Я учился на очном отделении на «Государственном и муниципальном управлении», на третьем курсе взял свободное посещение и больше в вуз не ходил, только на экзамены, диплом забрала моя ассистентка. Перестал ходить как раз потому, что начал заниматься бизнесом. Если говорить о пользе, то я принимаю знания из теории управления, в частности тот же SWOT-анализ. Преподаватель по философии, помню, сильно изменил взгляды на жизнь и четко показал, что зарабатывать деньги — это хорошо. Хотя для меня, выросшего в поселке Куеда, это было не очевидно. Было бы больше пользы, если бы я осознанно поступал в этот ВУЗ. И осознанно, а не ради оценок, учился. Это ключевая проблема, на мой взгляд — отсутствие четких целей относительно обучения. Больше пользы для бизнеса принесли уже прикладные курсы, когда знаний не хватало, я ездил учиться проектному менеджменту в Чехию, на курсы по маркетингу в США.

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Генеральный директор образовательной сети «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что высшее образование, которое он получил сперва с Санкт-Петербурге, а затем и в Нью-Йорке сыграло важную роль в его жизни.

«Безусловно, базой моего личностного становления и профессионального роста стало обучение в Санкт-Петербургском государственном университете и именно СПбГУ затем позволил мне попробовать свои силы и начать учиться в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Я считаю, что именно такое мое «двухступенчатое» образование, соединяющее опыт как российской, так и американской высших образовательных организаций, помогло мне выработать самостоятельный подход к построению и ведению бизнеса, а также дало серьезные знания в сфере образования, которые я каждый день применяю в своей работе, соединяющей образовательную среду с информационными технологиями.

Считаю, что самые важные навыки, которые дали мне ВУЗы и вообще студенческая жизнь, это самостоятельность, ответственность за собственные решения и судьбу, умение работать на результат, как в сжатых сроках, так и на дистанции, а также умение работать в команде и руководить командой».

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Руководитель Ассоциации менторов бизнес-школы «Сколково», директор бизнес-инкубатора МГУ Михаил Хомич упомянул, что среди самых успешных предпринимателей много тех, кто так и не получил высшего образования. При этом сам эксперт рад, что окончил университет.

«Если посмотреть на список самых успешных миллиардеров Силиконовой долины, например, мировых предпринимателей, то многие из них вообще без образования — ну не доучились. А многие с образованием. Бывает и так, и так. Но если вы не гений предпринимательства, то учеба точно не помешает. Она никогда не сделает из вас чудо-предпринимателя, но она как минимум позволит не наступить на грабли, которые есть на старте любого бизнеса.

Какие-то вещи надо просто знать: как правильно открыть компания, как правильно договоры составлять, как правильно заниматься интернет-маркетингом. Учеба вам это даст. Но если вы пойдете учиться в серьезную бизнес-школу, то вы, конечно, получите еще и контакты. Это тоже очень важно, глупо это отрицать.

Поэтому учеба помогает бизнесу. Я очень рад, что я окончил Московский университет и до сих пор слово «МГУ» приносит мне очень много полезного».

Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Основатель бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович вспомнил историю о том, как знакомство, заведенное в студенческие годы, помогло ему в бизнесе в 1990-е годы, когда он занимал должность вице-президент по маркетингу и региональному развитию Uniland.

«Это было в 1995 году. У нас были эксклюзивные права на Nina Ricci. Мы нормально ее продавали, продажи росли и в какой-то момент на рынке появились фальшивки из Польши. Она была не только раз в пять дешевле, но еще была упакована в целлофан. Наши продажи упали. И что мы сделали? Мы хотели увесить весь город щитами, что настоящие духи Nina Ricci только в наших магазинах. Конечно, у нас нарисовался такой немаленький ценник, тысяч на $ 350-400 тысяч. Я вспомнил о своем учителе Ольге Тульсановой.

Тогда еще не было связей с общественностью, не было рекламы, это все были такие новомодные вещи. Я приехал на факультет журналистики, поговорил с ней и спросил — как можно решить эту задачу, чтобы не тратить столько денег? Она нам очень помогла советами.

Первое — мы получили от Nina Ricci из Франции образцы продукции. Во Франции нотариус зафиксировал, что эта продукция была отгружена именно на складе Nina Ricci, а тут другой нотариус у нас складе подтвердил, что это действительно Nina Ricci.

Второе — мы нашли институт красоты, в котором заказали химический анализ духов. Мы получили письмо от представителя Nina Ricci с химическим составом и получили экспертизу этого института, который из образцов Nina Ricci сделал вывод, что заявленный состав соответствует составу из письма Nina Ricci.

Фото:Константин Чалабов/РИА Новости

Третье — мы собрали пресс-конференцию и дали журналистам заключение от института красоты, заключение от нотариуса о том, что наша Nina Ricci — это настоящая продукция со склада во Франции. Причем пресс-конференцию мы устроили на складе, это было очень интересно.

Все это привело к тому, что мы в течение месяца получали огромный пиар-отклик, сделали подшивку всей прессы, которая за этот месяц вышла, раздали менеджерам по продажам и разложили по прилавкам тех магазинов, которые с нами работали. Мы обеспечили всех продавцов информацией, что наша Nina Ricci — настоящая Nina Ricci. И дали им скрипт: если хотите продешевить, можете поехать и купить фальшивку, но если вы хотите подарить своей женщине настоящие духи, то это только в наших магазинах.

В течение месяца наши продажи начали восстанавливаться. Это хороший пример того, как контакт сработал».

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало сообщил, что вместе с ним работают сразу семь человек, с которыми он раньше учился. Предприниматель также рассказал, как старые знакомые помогли ему решить проблему в бизнесе.

«Таких примеров куча. Вот, например, была у нас площадка в Парке Горького. И было требование парка ее застраховать. Но ни одна компания, куда звонили мои сотрудники, не бралась за это, потому что конструкция была легковозводимая. Ну и там какие-то детали, я не специалист, но, в общем, не получалось. А потом я позвонил другу, работающему в страховой. Он запросил все детали, связал нас с ответственным менеджером — и все чудным образом получилось. Просто с улицы никто вникать не хотел в суть дела — не такой уж большой вопрос, чтобы шевелиться. А когда разобрались — оказалось, что всем выгодно. Таких моментов реально очень много было, буквально на каждом шагу».

Продюсер: Денис Малиновский

Реклама

Реклама