facebook_pixel
  • 25 января 2017, 13:58

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования

    25 января отмечается Татьянин день или праздник российского студенчества. В честь этого события «360» поговорил с известными предпринимателями и узнал, как учеба в вузе помогла им добиться в успеха в своем деле, почему стоит поддерживать старые связи и надо ли бизнесмену получать высшее образование.

    Основатель группы компаний Like Аяз Шабутдинов рассказал, что начиная с третьего курса посещал Удмуртский государственный университет только во время сессии. При этом он отмечает, что от его обучения было бы больше пользы, если бы он выбирал учебное заведение осознанней.

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 1

    Фото: Евгений Биятов/РИА Новости

    Я учился на очном отделении на «Государственном и муниципальном управлении», на третьем курсе взял свободное посещение и больше в вуз не ходил, только на экзамены, диплом забрала моя ассистентка. Перестал ходить как раз потому, что начал заниматься бизнесом. Если говорить о пользе, то я принимаю знания из теории управления, в частности тот же SWOT-анализ.

    Преподаватель по философии, помню, сильно изменил взгляды на жизнь и четко показал, что зарабатывать деньги — это хорошо. Хотя для меня, выросшего в поселке Куеда, это было не очевидно.

    Было бы больше пользы, если бы я осознанно поступал в этот ВУЗ. И осознанно, а не ради оценок, учился. Это ключевая проблема, на мой взгляд — отсутствие четких целей относительно обучения. Больше пользы для бизнеса принесли уже прикладные курсы, когда знаний не хватало, я ездил учиться проектному менеджменту в Чехию, на курсы по маркетингу в США.

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 2

    Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

    Генеральный директор образовательной сети «Дневник.ру» Гавриил Леви убежден, что высшее образование, которое он получил сперва с Санкт-Петербурге, а затем и в Нью-Йорке сыграло важную роль в его жизни.

    «Безусловно, базой моего личностного становления и профессионального роста стало обучение в Санкт-Петербургском государственном университете и именно СПбГУ затем позволил мне попробовать свои силы и начать учиться в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Я считаю, что именно такое мое «двухступенчатое» образование, соединяющее опыт как российской, так и американской высших образовательных организаций, помогло мне выработать самостоятельный подход к построению и ведению бизнеса, а также дало серьезные знания в сфере образования, которые я каждый день применяю в своей работе, соединяющей образовательную среду с информационными технологиями.

    Считаю, что самые важные навыки, которые дали мне ВУЗы и вообще студенческая жизнь, это самостоятельность, ответственность за собственные решения и судьбу, умение работать на результат, как в сжатых сроках, так и на дистанции, а также умение работать в команде и руководить командой».

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 3

    Фото: Владимир Песня/РИА Новости

    Руководитель Ассоциации менторов бизнес-школы «Сколково», директор бизнес-инкубатора МГУ Михаил Хомич упомянул, что среди самых успешных предпринимателей много тех, кто так и не получил высшего образования. При этом сам эксперт рад, что окончил университет.

    «Если посмотреть на список самых успешных миллиардеров Силиконовой долины, например, мировых предпринимателей, то многие из них вообще без образования — ну не доучились. А многие с образованием. Бывает и так, и так. Но если вы не гений предпринимательства, то учеба точно не помешает. Она никогда не сделает из вас чудо-предпринимателя, но она как минимум позволит не наступить на грабли, которые есть на старте любого бизнеса.

    Какие-то вещи надо просто знать: как правильно открыть компания, как правильно договоры составлять, как правильно заниматься интернет-маркетингом. Учеба вам это даст. Но если вы пойдете учиться в серьезную бизнес-школу, то вы, конечно, получите еще и контакты. Это тоже очень важно, глупо это отрицать.

    Поэтому учеба помогает бизнесу. Я очень рад, что я окончил Московский университет и до сих пор слово «МГУ» приносит мне очень много полезного».

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 4

    Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

    Основатель бизнес-школы «Вверх» Владимир Маринович вспомнил историю о том, как знакомство, заведенное в студенческие годы, помогло ему в бизнесе в 1990-е годы, когда он занимал должность вице-президент по маркетингу и региональному развитию Uniland.

    «Это было в 1995 году. У нас были эксклюзивные права на Nina Ricci. Мы нормально ее продавали, продажи росли и в какой-то момент на рынке появились фальшивки из Польши. Она была не только раз в пять дешевле, но еще была упакована в целлофан. Наши продажи упали. И что мы сделали? Мы хотели увесить весь город щитами, что настоящие духи Nina Ricci только в наших магазинах. Конечно, у нас нарисовался такой немаленький ценник, тысяч на $ 350-400 тысяч. Я вспомнил о своем учителе Ольге Тульсановой.

    Тогда еще не было связей с общественностью, не было рекламы, это все были такие новомодные вещи. Я приехал на факультет журналистики, поговорил с ней и спросил — как можно решить эту задачу, чтобы не тратить столько денег? Она нам очень помогла советами.

    Первое — мы получили от Nina Ricci из Франции образцы продукции. Во Франции нотариус зафиксировал, что эта продукция была отгружена именно на складе Nina Ricci, а тут другой нотариус у нас складе подтвердил, что это действительно Nina Ricci.

    Второе — мы нашли институт красоты, в котором заказали химический анализ духов. Мы получили письмо от представителя Nina Ricci с химическим составом и получили экспертизу этого института, который из образцов Nina Ricci сделал вывод, что заявленный состав соответствует составу из письма Nina Ricci.

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 5

    Фото:Константин Чалабов/РИА Новости

    Третье — мы собрали пресс-конференцию и дали журналистам заключение от института красоты, заключение от нотариуса о том, что наша Nina Ricci — это настоящая продукция со склада во Франции. Причем пресс-конференцию мы устроили на складе, это было очень интересно.

    Все это привело к тому, что мы в течение месяца получали огромный пиар-отклик, сделали подшивку всей прессы, которая за этот месяц вышла, раздали менеджерам по продажам и разложили по прилавкам тех магазинов, которые с нами работали. Мы обеспечили всех продавцов информацией, что наша Nina Ricci — настоящая Nina Ricci. И дали им скрипт: если хотите продешевить, можете поехать и купить фальшивку, но если вы хотите подарить своей женщине настоящие духи, то это только в наших магазинах.

    В течение месяца наши продажи начали восстанавливаться. Это хороший пример того, как контакт сработал».

    «Если вы не гений предпринимательства, учеба не помешает». 5 бизнесменов рассказывают о пользе образования | Изображение 6

    Фото: Владимир Песня/РИА Новости

    Основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало сообщил, что вместе с ним работают сразу семь человек, с которыми он раньше учился. Предприниматель также рассказал, как старые знакомые помогли ему решить проблему в бизнесе.

    «Таких примеров куча. Вот, например, была у нас площадка в Парке Горького. И было требование парка ее застраховать. Но ни одна компания, куда звонили мои сотрудники, не бралась за это, потому что конструкция была легковозводимая. Ну и там какие-то детали, я не специалист, но, в общем, не получалось. А потом я позвонил другу, работающему в страховой. Он запросил все детали, связал нас с ответственным менеджером — и все чудным образом получилось. Просто с улицы никто вникать не хотел в суть дела — не такой уж большой вопрос, чтобы шевелиться. А когда разобрались — оказалось, что всем выгодно. Таких моментов реально очень много было, буквально на каждом шагу».

    Продюсер: Денис Малиновский