facebook_pixel
  • 07 сентября 2017, 15:26

    «Если ребенок не доверяет — вся работа насмарку»: насколько нужны психологи в школах

    В школы необходимо вернуть медицинские карты, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Для поддержания эмоционального здоровья учащихся, следует привлечь психологов. Стрельба в ивантеевской школе — лишнее тому подтверждение, считает министр. Родители, в свою очередь, должны следить за действиями ребенка в соцсетях. Насколько эффективны школьные психологи и как вернуть к ним доверие детей  — в материале «360».

    «Если ребенок не доверяет — вся работа насмарку»: насколько нужны психологи в школах | Изображение 1Фото: РИА «Новости»/ Владимир Песня

     Стрельба в ивантеевской школе в очередной раз подтверждает необходимость возвращения медицинских карт в образовательные учреждения, заявила журналистам глава Минобрнауки Ольга Васильева на ВЭФ-2017.Произошедший инцидент в Ивантеевке министр называла «трагедией». «Это лишнее подтверждение тому, что мы обязаны сделать в кратчайшие сроки: все-таки вернуть знание по медицинским картам в школу. Мальчик, оказывается, нуждался в помощи», — сказала министр.

    Кроме того, правительству следует серьезно задуматься о возвращении в школы детских психологов. Родители, в свою очередь, должны следить за действиями ребенка в соцсетях.

    «Если ребенок не доверяет — вся работа насмарку»

     Даже школьный психолог может быть не в курсе состояния ребенка, считает детский психолог Ирина Таранова. «Чтобы психолог помог ребенку справиться с проблемами, подросток должен к нему обратиться», — пояснила она в разговоре с «360». В России психологи часто ассоциируются с психиатрами, поэтому люди неохотно обращаются к ним за помощью. Если ребенок решит рассказать о своих проблемах такому специалисту в школе, то его одноклассники могут начать над ним смеяться.

    Обязанности школьного психолога — это всевозможное анкетирование и работа с опросниками. Но они не дают глубокой информации о психологическом состоянии ребенка. Чтобы ее получить, надо проводить качественное обследование — примерно два часа на одного ребенка. В условиях школы это сделать сложно

    — Ирина Таранова.

     Для того, чтобы школьный психолог мог оказать помощь ребенку, нужно проводить полное обследование хотя бы раз в полгода, считает Таранова. Немаловажную роль в поддержании психологического здоровья детей лежит и на их родителях. Им лучше обращаться к специалистам «на стороне», чтобы создать более комфортную обстановку для лечения.

    Школьный психолог может заниматься теми процессами, которые происходят непосредственно в классе. Например, та же травля одноклассниками - это как раз предмет для работы. Если учитель видит, что какой-то ребенок не может влиться в коллектив, то он может рассказать об этом психологу. Он поможет наладить взаимодействие внутри класса

    — Ирина Таранова.

     Для того, чтобы привлечь к работе в школах хороших психологов, необходимо позаботиться о достойной оплате их труда, считает Таранова. Сам специалист должен найти правильный подход к ученикам. «Если ребенок не доверяет психологу, то вся работа пойдет насмарку», — считает собеседник «360».

    Если специалист соблюдает этику работы, то ребенок будет ему доверять, считает психолог Наталья Искра. «Школа — это большая семья. Если школьный психолог пренебрег этическими нормами, то об этом узнают все остальные», — пояснила она в интервью «360». Нарушить конфиденциальность такой специалист имеет право, если ребенок заявляет о своих суицидальных наклонностях или признается в правонарушениях.

    Часто бывает такое, что родители приводят ребенка к психологу и просят его исправить. И тогда ребенок не хочет идти к специалисту, потому что его привели туда насильно. В таких ситуациях речь идет о том, что ребенок — симптом в нарушениях семейной системы. Родители не хотят себя менять — они хотят, чтобы им изменили ребенка

    — Наталья Искра.