• Электрокар от Apple и крах немецкой экономики. Saxo Bank предрек изменения мировому автопрому в 2019 году

    Saxo Bank опубликовал «шокирующие» предсказания на следующий год. По прогнозам аналитиков, компания Apple станет производить автомобили, а Германию ждет финансовый кризис из-за падения мирового спроса на немецкие машины. Вдобавок из-за глобального потепления будет введен всемирный транспортный налог, который разорит туркомпании. «360» узнал у экономистов, насколько реалистичны прогнозы финансистов.
    Электрокар от Apple и крах немецкой экономики. Saxo Bank предрек изменения мировому автопрому в 2019 году
    Следующая новость

    Во вторник, 4 декабря, аналитики датского инвестиционного концерна Saxo Bank Group уже в 16- й раз выпустили свои традиционные «шокирующие предсказания», которые, по их расчетам, могут привести к серьезным последствиям для всего мира. «Мы публикуем „шокирующие предсказания“ вот уже больше десяти лет и полагаем, что нынешний список не только шокирует, но и интригует, побуждая инвесторов мыслить более широко, чем обычно», — отметил главный экономист Saxo Bank Стин Якобсен, подчеркнув, что документ не является официальным рыночным прогнозом.

    Взнос на экологию

    На протяжении последнего десятилетия планета переживает глобальное потепление, говорят датские аналитики. Так, 2018 год стал одним из самых жарких периодов в истории, а последние четыре года вообще стали самыми теплыми. Также на землю обрушились другие природные катаклизмы: смерчи, наводнения и цунами. Такая нестабильная погода приведет к панике в правительствах разных стран.

    Это может привести к введению нового транспортного налога (GTT), который представляет собой надбавку на стоимость авиационных билетов и тоннаж судов. «Ставка налога будет зависеть от объемов выбросов углекислого газа», — указывают в банке. Она составит около 50 долларов за тонну выбросов, что в два раза превысит ранее предлагавшийся уровень. Напомним, что сейчас средняя стоимость за тонну выбросов в рамках европейской Системы торговли квотами на выбросы составляет всего 15 евро. В банке подчеркивают, что Китай и США также примут новый транспортный налог, хотя ранее в Вашингтоне и Пекине выступали против его введения, опираясь на Чикагскую конвенцию 1944 года.

    Из-за нового налога начинается рост цен на авиабилеты и морские грузоперевозки, что спровоцирует повышение общего уровня цен, говорят опрошенные «360» аналитики. В результате новые сборы приведут к тому, что курсы акций и облигаций туристических, авиационных и судоходных компаний резко упадут.

    «Введение глобального транспортного налога затронет транспортные системы всех стран мира, что принесет значительные издержки компаниям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. При этом пострадают не только транспортные, но и энергетические корпорации, работа которых сопровождается большими выбросами СО2 в атмосферу», — рассказал в беседе с «360» независимый экономический эксперт Антон Шабанов. Впрочем, странам вряд ли удастся договориться о введении налога до 2050 года, отмечает специалист.

    Также сотрудники Saxo Bank утверждают, что в 2019 году запускается 25-й цикл солнечной активности, который приведет к масштабной солнечной вспышке. В результате на Западное полушарие обрушится солнечная буря, которая уничтожит большинство оказавшихся не на той стороне планеты спутников и приведет к невероятному хаосу в зависимой от GPS транспортной сфере и в электрической инфраструктуре. Подобная природная стихия обойдется человечеству примерно в два триллиона долларов.

    Спрос на электрокары

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/12/21327_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    С транспортной промышленностью связан и другой «шокирующий» прогноз от специалистов Saxo Bank. Они уверены, что экономический локомотив Евросоюза — Германия — столкнется с рядом трудностей. Особенно нелегко придется немецкому автопрому, который заточен на производство машин, работающих на бензине. Вместо 100 миллионов автомобилей, которые продадут в 2018 году, в 2019 будет лишь 81 миллион, что всего на 2% больше, чем в 2017 году, говорят финансисты.

    Причина спада интереса к немецким машинам связана с ростом интереса покупателей к электрокарам, в то время как большинство национальных концернов Германии производят авто с бензиновыми и дизельными двигателями. По прогнозам датских аналитиков, к 2040 году 55% продаж новых машин по всему миру и 33% автопарка будут составлять электромобили. Но Германия только начала переход в сторону электрокаров, отставая на многие годы от своих американских конкурентов.

    Кроме того, введение США пошлин на ввоз автомобилей из ЕС также приведет к ухудшению положения BMW, Volkswagen и других немецкий марок. В результате уже в третьем квартале 2019 года в Германии начнется экономический спад, поскольку продажа автомобилей ежегодно обеспечивала стране 14% ВВП.

    Впрочем, опрошенные «360» аналитики скептически относятся к этому прогнозу коллег из Saxo Bank. По словам аналитика АО «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, классические производители автомобилей также активно ведут разработки электрокаров. «Большинство новых концептов немецких автопроизводителей представлены как минимум в гибридном варианте, поэтому говорить о том, что немцы проигрывают технологическую гонку, преждевременно», — уверен собеседник «360».

    Автомобили вместо смартфонов

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/12/21326_%D1%82%D0%B5%D1%81.jpg
    Источник фото: Pixabay

    Еще одно «шокирующее предсказание» аналитиков касается будущего компании Apple. По мнению главного экономиста Saxo Bank Стина Якобсена, руководство «яблочного» концерна понимает, что если он хочет увеличить зависимость клиентов от своей продукции, то следующим рубежом для станут автомобили. «В последние годы цифровые технологии проникают в автомобильную промышленность все более активно, поэтому логично, что Apple начнет завоевывать автомобильный рынок», — считает экономист.

    В первую очередь Apple обратит внимание на производителя электрокаров — корпорацию Tesla. Согласно прогнозу Saxo Bank, Apple предложит акции компании по цене на 40% выше их рыночной стоимости. А Tesla, испытывая недостаток финансирования, согласится. После сделки с Tesla Apple построит несколько новых заводов в Европе и Китае, чтобы в будущем стать лидером по производству электромобилей.

    По мнению Антона Шабанова, Apple купит детище Илона Маска только в том случае, если ее собственные разработки провалятся. «Сейчас корпорация также ведет разработки полностью автоматического автомобиля, который работает на электричестве и управляется роботом. Если эти эксперименты не увенчаются успехом, то они могут приобрести часть разработок Tesla», — резюмирует собеседник «360».

    Следующая новость