20 августа 2018, 16:34

Электробусы выйдут на маршруты в Москве с сентября. Через 7 лет они должны завоевать полмира

Читать 360tv в

Новые автобусы запустят в Москве 1 сентября. Экотранспорт будет ходить по восьми маршрутам. Электробусы оснащены климат-контролем, почти бесшумны и не будут выбрасывать в воздух вредные вещества. По оценкам экспертов, через семь лет электрической будет половина автобусов во всем мире.

Электробусы в массы

Первый электротранспорт начали тестировать в Москве весной 2015 года. ЛиАЗ-6274, созданный на базе низкопольного автобуса, проходил на одной зарядке 220-280 километров. Вот только он не справился с нагрузкой, и его не стали рассматривать.

Реклама

В апреле 2016 года начались испытания электробуса другого производителя. Тогда на маршруте Т2 от остановки «Фили» до станции метро «Александровский сад» запустили электробус КамАЗ-6282. Он стал первым транспортным средством такого типа, которое выпустил завод «КамАЗ». На протяжении нескольких лет его совершенствовали и делали комфортным для пассажиров. В середине августа 2018-го мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что уже 3 сентября на линии выйдет новый электробус.

Главное его отличие от обычных автобусов и троллейбусов: он заряжается от электросети. Одной подзарядки хватит примерно на 100 километров. Максимальная скорость, которую сможет развивать транспорт, достигает 65 километров в час.

Электробус на 100% экологичный вид транспорта. Для максимального комфорта пассажиров его оснастили климат-контролем, Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и низким полом. Глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что электробусы — техника нового поколения, созданная для комфортного передвижения жителей и гостей столицы.

«Мы заложили самые передовые решения для наших пассажиров с точки зрения качества и технических характеристик», — подчеркнул он.

У электробусов будет меньше вредных выбросов, они почти бесшумны и без вибрации. Новые автобусы также помогут сократить расходы на эксплуатацию. Планируется, что первый транспорт такого типа пойдет по маршрутам №№7, 34к, 36, 42, 73, 76, 80 и 83.

«Мы рассчитывали, что электробусы выйдут на маршруты 3 сентября, но сможем запустить раньше на пару дней — 1 сентября. Около 10 машин должно выйти на линии к этому времени», — сказал Ликсутов.

Новый транспорт будут поставлять две компании: «ГАЗ» и «КамАЗ». Они же займутся его обслуживанием в течение 15 лет.

«Производитель, каждый из них, отвечает за каждый электробус — это группы "ГАЗ" и "КамАЗ", крайне серьезные предприятия. Здорово, что это российские предприятия. Этот электробус — это продукт, собранный и сделанный в России, мы этому рады», — добавил Ликсутов.

Мировая практика

Журнал Bloomberg New Energy Finance уже оценил перспективы перехода на экотранспорт. К 2025 году половина автобусов в мире будет электрической. Лидером, безусловно, стал Китай — там уже обновили парк на 99%. Город Шэньчжэнь полностью перешел на электробусы, а это почти 16 тысяч единиц городского транспорта.

Новый тип перевозок внедряют и в европейских странах. Например, власти Парижа и Амстердама планируют полностью заменить автобусный парк на транспорт, у которого будут отсутствовать вредные выбросы в атмосферу. В Лондоне такие машины уже появились на улицах.

К 2030 году на электробусы перейдет и Лос-Анджелес, там планируется ввести в эксплуатацию более двух тысяч транспортных единиц. В январе в Нью-Йорке началось тестирование 10 электробусов Proterra и New Flyer. Однако США пока в числе отстающих. Доля электрического подвижного состава в стране составляет всего 0,5% от общего числа автобусов.

В России транспортная революция пришла не только в столицу. Экотранспорт начали внедрять в Санкт-Петербурге. В городе уже создана целая сеть маршрутов: техника работает на пяти маршрутах № 23, 41, 2, 12, 17, в ближайшее время планируется запуск такого подвижного состава и на другие линии.

Другие регионы пока не готовы закупать экологичный транспорт — внедрение электробусов не заложено в бюджеты. В конце 2017 года врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников заявлял о готовности поддержать российского производителя батарей «Лиотех». «Пилотную единицу электробуса мы готовы приобрести», — сказал он. 

Правда, субсидировать внедрение экотранспорта региональные власти готовы только после финансово-экономического обоснования покупки и создания инфраструктуры. На 2018 год покупка электробусов не предусмотрена. Глава Челябинска Евгений Тефтелев тоже отметил, что сегодня электробус — «экологически чистое, но очень дорогое удовольствие. Пока более приемлемые варианты — трамвай и троллейбус».

Реклама

Реклама