Долго запрягают. Электробусы Москвы «споткнулись» на подзарядке | 360°

12 октября 2018, 16:00

Долго запрягают. Электробусы Москвы «споткнулись» на подзарядке

Читать 360 в

Последний месяц в Москве курсируют электробусы, которые уже перевезли около 90 тысяч человек. Транспорт оснащен климат-контролем, почти бесшумен и не загрязняет атмосферу. Впрочем, у него нашлись существенные недостатки.

О планах перехода на электробусы столичные власти заявили еще прошлой зимой. Город собирался приобрести 300 электробусов, но к началу осени Москва получила только девять машин. Их производят на двух российских заводах: ГАЗ и КамАЗ. Стоимость одного такого автобуса на электричестве составляет около 33 миллионов рублей.

Реклама

Электробусы марки КамАЗ-6282 из первой поступившей в Москву партии рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют по 30 сидячих мест. В соответствии с новой концепцией общественного транспорта столицы машины укомплектованы системой климат-контроля, спутниковой навигацией, разъемами для зарядки телефонов, информационными медиаэкранами и Wi-Fi.

В настоящее время москвичи могут опробовать новый вид транспорта по единственному маршруту: от ВДНХ до Бибирева. До конца года власти планируют запустить еще пять направлений, в основном по центру столицы.

Главное отличие от обычных автобусов и троллейбусов — зарядка от электросети. Одной подзарядки хватит примерно на 100 километров. Максимальная скорость, которую сможет развивать транспорт, достигает 65 километров в час. Кроме того, автобус, работающий на токе, не выделяет вредных для атмосферы выхлопных газов. Вдобавок он обходится госбюджету значительно дешевле традиционного транспорта: затраты на обслуживание электробуса и электроэнергию составляют около 10 рублей за километр против 34 для дизельного автобуса.

Опыт столицы собираются перенять и другие города России. Экотранспорт начали внедрять в Санкт-Петербурге. Техника работает на пяти маршрутах, а в ближайшее время планируется запуск и на другие линии.

Не отстают от двух столиц и другие регионы. Уже в это воскресенье на дороги Ростова выйдет первый электробус, который будет следовать от Главного железнодорожного вокзала к музею «Россия — моя история» на проспекте Шолохова. Кроме того, транспорт, работающий на токе, появится в Хакасии. Власти Абакана начали выпускать на линии голубые троллейбусы-гибриды с удлиненным автономным ходом, которые получили название «Губернаторский электробус».

Заряд на нуле

По данным Мосгортранса, за первый месяц работы московские электробусы перевезли 90 тысяч пассажиров. Ежедневно новым видом транспорта пользуются примерно три тысячи горожан. В первый месяц проезд на электробусах был бесплатный. Сейчас билет стоит так же, как и на других видах наземки.

Впрочем, пока некоторые жители столицы с опаской относятся к новому виду транспорта. В частности, пассажиров смущают сообщения о технических неполадках. В первый же день работы электробусы пассажиров несколько раз высаживали из-за поломок, рассказал муниципальный депутат Максим Кац у себя в блоге.

Новый вид транспорта требует доработок, признал в разговоре с «360» руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. По его словам, сейчас большинство электробусов проводит слишком много времени в ремонте. «В данный момент на линии курсируют всего три электротранспортых средства, попеременно меняясь с теми, которые находятся в ремонтном депо. Из-за долгого времени ожидания граждане выбирают традиционные автобусы. Модель объективно сыровата и требует доработки с технической точки зрения», — отметил собеседник «360».

По данным экспертного центра Probok.net, линия ВДНХ — Бибирево, по которой пустили электробусы, в день перевозит около 20 тысяч человек, причем на электрический транспорт приходится лишь 15% перевозок.

Помимо технических проблем, автобусы на электричестве тратят слишком много времени на подзарядку. «Они час проводят на линии, а затем этот же час тратят на подзарядку. В результате половина рабочего времени состава уходит на заправку. В целом идея перехода на электричество перспективна, но модели требуют доработки и увеличения емкости зарядных батарей», — подчеркнул Александр Чекмарев.

Мировая сила тока

В 2014 году производство электробусов резко увеличилось, и в настоящий момент они эксплуатируются в 816 городах 51 страны, а их общее количество переваливает за 170 тысяч единиц.

Международное агентство Bloomberg уже оценило перспективы перехода на экотранспорт. Согласно исследованию экспертов, к 2025 году 50% автобусов в мире будут электрическими. Лидером в области пока остается Китай. В стране больше половины общественного транспорта «заправляют» током. К примеру, город Шэньчжэнь, где насчитывается 16 тысяч единиц общественного транспорта, полностью перешел на электробусы.

Новый тип перевозок набирает обороты и в европейских странах. Так, городские муниципалитеты Парижа и Амстердама в ближайшее десятилетие планируют полностью перевести автобусный парк на электричество. Довольно часто электробус можно встретить в Лондоне, где по маршрутам курсируют 75 автобусов на токе, и в Будапеште. За океаном также задумываются об отказе от традиционного транспорта. К 2030 году на электробусы перейдет и Лос-Анджелес, там планируется ввести в эксплуатацию более двух тысяч транспортных единиц. В январе в Нью-Йорке началось тестирование 10 электробусов Proterra и New Flyer.

Реклама

Реклама