15 марта 2019, 16:09

Электрический оксюморон. Автоэксперты оценили перспективы новой бюджетной Tesla в России

Читать 360tv в

Компания Tesla представила новый электрической кроссовер Model Y. Помимо присущих продукции компании достоинств, новинка будет отличаться достаточно доступной для машин ее класса стоимостью: от 2,53 до 3,9 миллиона рублей. Несмотря на это, автоэксперты сомневаются в успехе модели в России.

Новинку представил сам основатель Tesla Илон Маск. «Он имеет функциональность внедорожника, но он будет ездить как спортивный автомобиль», — заявил он во время презентации.

Model Y построили на платформе предыдущего бюджетного электрокара Model 3. По словам Маска, при проектировании авто во главу угла поставили безопасность. Хорошую управляемость обеспечили за счет размещения батарей в полу, из-за чего центр тяжести сместился вниз. Внешне новинка, скорее, напоминает не кроссовер, а хетчбэк с роскошной панорамной крышей. 

Тем не менее по классификации компании она относится к классу mid-size SUV. Размеры пока не озвучиваются, но, скорее всего, будут схожи с габаритами Model 3: 4694×1849×1443 миллиметра. Снаружи Model Y кажется очень компактной. Но из-за того, что часть сидений располагается в багажнике, салон способен вместить семь человек. Кроссовер будет выпускаться в четырех модификациях, которые оснастят фирменной системой Autopilot, позволяющей Tesla самостоятельно управлять электрокаром.

В базовой заднеприводной Standard Range, появление которой запланировано на 2021 год, будет один электромотор. Запаса хода хватит на 368 километров, максимальная скорость — 192 километра в час, разгон до 60 миль (96,5 километра) в час — 5,9 секунды. Стоимость кроссовера в США — 39 тысяч долларов.

В версии Long Range стоимостью 47 тысяч долларов, продажи которой начнутся осенью 2020 года, покупатель получит запас хода на одной зарядке около 480 километров, максимальную скорость — в 209 километров в час и спурт — 5,5 секунды.

Dual-Motor All-Wheel Drive будет комплектоваться уже двумя электромоторами, а стоить 51 тысячу долларов. Благодаря этому максималка увеличится до 217 километров, а спурт снизится до 4,8 секунды. Зарядки хватит примерно на 450 километров.

Самой быстрой будет Performance. Два электромотора разгонят ее до 96,5 километра за 3,5 секунды, а на пределе возможностей авто будет выдавать 240 километров в час. Запас хода останется таким же, как у Dual-Motor, а вот цена составит 60 тысяч долларов.

Электрический оксюморон

Автоэксперт Алексей Хресин заявил «360», что, помимо доступной цены авто, на его взгляд, ничем от другой продукции компании не отличаются. А весь ажиотаж вокруг презентации сравним с тем, что бывает, когда Apple представляет бюджетные смартфоны. Из недостатков новинки эксперт отметил невыдающийся запас хода кроссоверов. Но достичь большего при сравнительно низкой цене невозможно.

«Для России это вообще отдельная песня. С нашими низкими температурами запас хода снижается примерно в два раза. А зарядки для Tesla у нас существуют только в крупных мегаполисах, да и то в очень ограниченном количестве. Так что для поездок на дальние расстояния даже не стоит рассматривать такой вариант», — сказал он.

Хресин отметил, что достойных аналогов Tesla Model Y на сегодняшний день не существует. Потому что само понятие «электрический кроссовер», по его словам, — оксюморон. Ведь на самом деле новинка — просто электрокар в кузове универсал. Производители таких машин понимают, что сейчас востребованы машины для езды по городу и делают упор на компактных моделях.

«У тех, кто, как бы это выразиться, считает себя продвинутым, любая новая модель Tesla будет пользоваться спросом. Но так как официальных продаж у нас нет и все ввозится разными кривыми способами, то продажи будут в пределах нескольких десятков машин», — спрогнозировал Хресин.

Ажиотажа не будет

Главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов пояснил «360», что кроссоверы становятся все популярнее как в России, так и во всем мире. Новая Tesla довольно компактна и, значит, имеет больше шансов найти место для парковки на загруженных городских улицах. У машины сравнительно небольшая масса, а значит, расход электропитания низкий.

«Конечно, для России, да и ряда других стран, полный привод был бы предпочтительнее. А запас хода пока — краеугольный камень, вокруг которого бьются все производители. В будущем, конечно, дальность пробега будет расти», — добавил Саруханов.

По мнению эксперта, Model Y вряд ли вызовет ажиотаж на российском рынке электрокаров. Пока эта сфера находится на зачаточном уровне, а продажи электромобилей не превышают 20-30 штук в год. Развитие рынка тормозят отсутствие дорожной инфраструктуры, холодный климат и скептически-предвзятое отношение автолюбителей.

«Так что пока еще этот рынок у нас в очень-очень зачаточном состоянии. Когда будет развиваться, судить сложно, этим должно заинтересоваться правительство. А с учетом лобби нефтяных компаний это вряд ли произойдет раньше, чем через 5-10 лет», — заключил Саруханов.

Реклама

Реклама