Экспансия на юг. Могли ли краснодарские ретейлеры организовать прессинг «Красного & Белого» | 360°

28 декабря 2018, 16:10

Экспансия на юг. Могли ли краснодарские ретейлеры организовать прессинг «Красного & Белого»

Читать 360 в

Обыски на складах и в офисах торговой сети «Красное & Белое» могут быть связаны с продвижением компании на юг России. По сведениям ИА Ura.ru, открытием магазинов «КиБ» были крайне недовольны краснодарские магазины сети «Магнит».

900 магазинов на юге

В мае 2017 года знакомый с ситуацией источник «Коммерсанта» рассказал, что в ближайшие три-пять лет «Красное & Белое» планирует открыть 400 торговых точек в Ростовской области и еще 500 — в Краснодарском крае. Тогда опрошенные газетой эксперты высоко оценивали шансы сети на успех из-за низких цен и удобного формата — «магазин у дома». Однако отмечали и сложности: конкуренция со стороны «Пятерочек» и «Магнитов».

Согласно данным на сайте компании, сейчас в Ростовской области работают уже 83 торговые точки. В мае 2017 года их было всего две. В Краснодарском крае, где сеть вообще не была представлена, за полтора последних года открылись 117 магазинов.

Источник «360» в администрации Краснодара усомнился, что причиной следственных мероприятий в офисах и на складах компании могло стать открытие магазинов на Кубани. «Я думаю, что нет. У нас тут сейчас нет „хозяина“. При бывшем губернаторе Александре Ткачеве такое, возможно, могло бы быть. Но сейчас у нас власть дистанцировалась от бизнеса», — пояснила она.

Собеседница подтвердила, что магазины «КиБ» и в самом деле создают конкуренцию «Магнитам». Однако торговые точки сети, по крайней мере в Краснодаре, расположены в не самых лучших местах. А все «приличные» занимают «Пятерочки», «Магниты» и «Алкотеки».

«О каком-то недовольстве или чем-то таком у нас в горадминистрации не говорили. Но, может, там краевая администрация как-то завязана», — добавила собеседница.

Пугали конкурентов

В беседе с «360» глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз назвал планы «КиБ» по открытию 500 магазинов на Кубани «рекламой и маркетингом». По его данным, в реальности никто не собирался открывать такое количество торговых точек. Поэтому это было не более, чем громкое заявление, чтобы напугать конкурентов.

«Еще два года назад „Красное & Белое“ обещало „утопить“ своими магазинами многие регионы России. Не „утопило“, потому что это просто слова», — добавил эксперт.

Краснодарский край — один из крупнейших регионов по численности населения. Ежегодно там отдыхают порядка 15 миллионов туристов, половина из которых употребляет алкоголь. «Вина много пьют, крепкого алкоголя. Это регион, где любой алкоголь востребован, ведь у нас в стране трезво не отдыхают», — отметил эксперт.

При этом, по официальной статистике, среднее потребление алкоголя на человека низкое. А это означает, что в рознице сбывается огромное количество нелегального спиртного. А вот торговые точки «Красного & Белого» мешают в любом регионе, где есть супермаркеты «Магнит», а не только в отдельно взятом Краснодарском крае.

«Появление сети на Кубани не могло усилить или обострить негативное к ней отношение. Один регион не окажет на это абсолютно никакого влияния», — сказал он.

Мешает всем и везде

Дробиз подчеркнул, что сетью недовольны абсолютно все. Ни один ретейлер не будет держать демпинговые цены за свой счет, а сделает это за счет производителя или импортера.

«С производителей и импортеров алкоголя они сдирают семь шкур, обнуляя им прибыль. Но „КиБ“ заставляют с ними работать, потому что у них огромная сеть магазинов. И если производители или импортеры скажут, что сотрудничеством довольны, это будет неправдой», — сказал он.

Кроме того, «КиБ» недовольны конкуренты, государство и министерства, развивающие розничную торговлю в России, программу становления которой составили еще 15 лет назад.

«Красное & Белое» в этот план не вписывается. Их тогда еще не было. Поэтому им нет места в числе крупных ретейлеров, а они уже претендуют на попадание в число крупнейших. И, конечно, мешают создающейся в России государственной рознице», — добавил эксперт.

Постараются «закошмарить»

Дробиз сообщил, что два года ждал появления того, кто сможет остановить развитие «КиБ». Слишком быстро и слишком бурно развивалась эта необычная для сетевого бизнеса компания.

«Эта сеть — авторский проект ее владельца Сергея Студенникова. У нас есть другой похожий бизнесмен — Олег Тиньков. Он известен многими проектами, но когда их продавал, через год-два у новых владельцев они рушились. Жили только в его руках», — сообщил Дробиз.

В случае с «Красное & Белое» все точно также. Никто другой, кроме Студенникова не сможет вести этот бизнес. Сеть в том виде, в котором она существует, будет жить только пока она принадлежит челябинскому бизнесмену.

«Постараются ее „закошмарить“. Я думаю, что сеть постараются закрыть. Это было бы выгодно всем, кроме владельца и потребителей. Покупатели — единственные, кто довольны ценами и всем остальным», — заключил эксперт.

Реклама

Реклама