Покупки на сайтах Ebay и Amazon могут подорожать на 30% в России. От них хотят налоги за «недружелюбие» | 360°

17 апреля 2018, 19:15

Покупки на сайтах Ebay и Amazon могут подорожать на 30% в России. От них хотят налоги за «недружелюбие»

Читать 360 в

Российские онлайн‐ритейлеры предлагают правительству РФ обнулить порог беспошлинной торговли и ввести налог для интернет‐магазинов, которые торгуют из «недружественных» для России стран. Если поправки будут приняты, то товары в популярных интернет‐магазинах —Amazon, eBay и Rakuten — могут подорожать на 30%. В перспективах трансграничной торговли разбирался «360».

Российское бизнес-сообщество предлагает обложить дополнительными налогами интернет-магазины «недружественных» стран. С такой инициативой выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят крупные российские онлайн-ритейлеры («Юлмарт», Ozon.ru, re: Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео» и другие), сообщает RT. Члены организации уверены, что мера станет симметричным ответом на недоброжелательную политику иностранных государств. Вдобавок такие ограничения послужат стимулом к развитию импортозамещения, росту отечественной промышленности и торговли.

Реклама

Как рассказал «360» президент АКИТ Алексей Федоров, инициатива может коснуться крупных американских интернет-площадок, таких как eBay и Amazon, а также японского онлайн-ритейла Rakuten. По его словам, размер ежегодных налоговых отчислений для иностранных онлайн-магазинов может составить 30%. В результате большинство лотов на электронных площадках может подорожать почти на треть.

Нам очень важно, чтобы все страны, которые проявляют недружественную позицию по отношению к России, и компании, работающие в них, не имели преференций при работе в РФ. Сейчас все зарубежные онлайн-площадки не платят никаких налогов и сборов, что ставит российские интернет-магазины, которые делают отчисления, в неравные конкурентные условия. Поэтому мы предлагаем ввести сбор в размере 30% от стоимости товара, что соответствует сборам при классическом импорте, куда входят 18% налог на добавочную стоимость и 10-15% таможенная пошлина

Ассоциация предлагает обнулить порог для беспошлинной торговли для «недружественных» России стран. «В этом случае иностранные компании будут платить такие же налоги, как и российские онлайн-ритейлы, что послужит дополнительным драйвером роста для отечественного рынка e-commerce. Кроме того, инициатива, в случае ее принятия принесет бюджет около 40 миллиардов рублей финансовых поступлений в год», — добавил собеседник «360».

В настоящее время россиянам без уплаты таможенного сбора разрешается один раз в месяц ввезти товары на сумму, не превышающую тысячу евро. Если стоимость покупок выше, то требуется заплатить пошлину в размере 30% от этой суммы, но не менее четырех евро за один килограмм посылки. В феврале 2018 года экономический блок российского правительства решил, что в 2019 году беспошлинный порог должен снизиться до 500 евро, а в 2020 году — до 200 евро. При этом облагать НДС зарубежные онлайн-покупки власти пока не планируют.

На момент публикации материала получить комментарии от представителей онлайн-сервисов eBay и Amazon не удалось.

Россияне уходят в онлайн

Россия считается  самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом. Каждый месяц в Сеть заходят около 84 миллионов человек. Самыми активными пользователями считаются молодые россияне от 16 до 29 лет (97%) и люди в возрасте от 30 до 54 лет (82%).

По данным АКИТ, в 2017 году оборот российского рынка интернет-торговли превысил один триллион рублей, что на 13% больше, чем в предыдущем году. Лидерами по росту стали онлайн-магазины «М.Видео» (продажи выросли на 41%), и Wildberries (прирост продаж 40%).

На зарубежные онлайн-магазины в прошлом году пришлось почти 40% всех покупок в интернете. «Около 500 миллионов посылок в год поступает в страну из-за рубежа. При этом 60% из них — это бандероли из США и стран, входящих в блок НАТО, которые открыто демонстрируют свои недружественные намерения по отношению к России», — заметил Алексей Федоров.

Помимо западных стран, россияне активно закупаются и на китайских интернет-площадках. Так, AliExpress в течение 2017 года посещали порядка 20 миллионов россиян. Средний чек в этом магазине составил около тысячи рублей. Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли стали Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Обычно в топ-3 покупок входит электроника, бытовая техника, одежда и обувь.

Введение дополнительных налогов на иностранные магазины, которые предлагают представители АКИТ, могут плохо повлиять на конечную стоимость товаров для потребителей. Это негативно скажется на уровне продаж, считает первый вице-президент организации «Опоры России» Павел Сигал. «Инициатива АКИТ может спровоцировать снижение доли покупок в зарубежных интернет-магазинах. При этом не факт, что россиянин пойдет покупать такой же товар на российских онлайн-площадках. Скорее всего, он отправится в обычный магазин, где можно посмотреть товар перед покупкой, так как цены там будут такие же, как и в интернет-магазинах», — резюмировал собеседник «360».

Реклама

Реклама