• 27 августа 2018, 14:04

    Джексонвилльская стрельба. Почему геймеры идут на преступления в реальной жизни

    В Сети опубликовали видео со стрельбой в городе Джексонвилл (штат Флорида) во время киберспортивного турнира по американскому футболу. Погибли три человека, в том числе сам стрелок. «360» узнал, почему геймеры идут на преступления.
    Джексонвилльская стрельба. Почему геймеры идут на преступления в реальной жизни

    Роковой проигрыш

    Воскресный день в Джексонвилле стал похож на фрагмент фильма «Американская история ужасов». Молодые геймеры собрались, чтобы побороться за выход в финал и главный приз — 25 тысяч долларов. Одним из участников был и 24-летний Дэвид Кац из Балтимора.

    Молодой человек вылетел из борьбы за внушительный приз, но смириться с поражением не смог. В отместку раздосадованный видеогеймер устроил стрельбу около ресторана, где шла онлайн-трансляция соревнований. На кадрах, которые попали в Сеть, слышны первые выстрелы.

    По словам очевидцев, Кац целенаправленно хотел уничтожить соперников, из-за которых не прошел дальше. Он убил двух своих главных конкурентов: Элайджу Клейтона и Тейлора Робертсона.

    Один из игроков повредил лодыжку, пытаясь убежать из заведения во время стрельбы. Другой геймер, оставшийся невредимым, позже поделился, что это был худший день в его жизни.

    19-летний пользователь Twitter, написал, что услышал выстрелы во время соревнований. Он получил ранение пальца, но в целом считает себя счастливчиком.

    Полиция Флориды оперативно отреагировала на развернувшуюся стрельбу, оцепила район и предупредила жителей в своем Twitter.


    По словам шерифа, на месте происшествия нашли три тела: самого Каца и двух его жертв. Девять человек были госпитализированы, еще двое добрались до больницы самостоятельно.

    За расследованием инцидента следит флоридский губернатор Рик Скотт. Он был на месте происшествия и встретился с сотрудниками полиции. Скотт сообщил, что президент США Дональд Трамп знает о случившемся и готов помогать в расследовании дела.

    «Игры не побуждают к агрессии»

    Психолог Елена Лосева рассказала «360» о том, что игры не могут вызвать агрессию. Наоборот, подобные развлечения так же, как и спорт, — психологическая разрядка для человека.

    «Игры могут спровоцировать агрессию не больше, чем просмотр новостей по телевизору. Нельзя здесь провести параллель. У нас по новостям и стрельбу показывают, и насилие. Здесь, скорее, больше просто совпало. Нет единого мнения, все зависит от конкретного человека. Как игры в стрелялки, так и игры с оружием могут привести к агрессивному поведению», — сказала эксперт.

    Джексонвилльская стрельба. Почему геймеры идут на преступления в реальной жизни | Изображение 1
    Источник фото: AP Photo/John Raoux

    По ее словам, существуют две ключевые точки зрения: игры помогают сбрасывать агрессию, но они же могут стать ее причиной. «Как это проявится в конкретном случае и с конкретным человеком, просчитать невозможно. У нас есть адреналин, который надо, чтобы выходил. Поэтому люди идут играют в стрелялки, смотрят фильмы ужасов. Но есть и просто зависимость. Лучше пусть стреляют и грабят виртуально, чем реально», — рассказала Лосева.

    Гештальт-терапевт Анфиса Калистратова тоже считает, что игры не провоцируют жестокость. «Сама по себе игра не может возбудить агрессию. У человека уже должно быть состояние либо подорванное, либо какая-то психологическая травма. Стрелялки выполняют роль буфера — то, что невозможно реализовать в реальной жизни, можно вот в таких играх. Для мозга нет никакой разницы, реально или виртуально происходит», — рассказала «360» эксперт.

    Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит уверен, что этот случай никак не связан с киберспортом. По мнению Смита, это имеет отношение к специфике США и распространению оружия в свободном доступе.

    «Стрельба там происходит регулярно. Я бы, наоборот, сказал, показательно то, что стрельба произошла на самом неагрессивном виде спорта. Сейчас многие рассуждают, что когда люди играют в стрелялки, то возникает агрессия. Однако наши исследования показывают, что это не так», — сказал «360» Смит.

    По словам эксперта, профессиональные киберспортсмены не воспринимают игру так, как ее видят геймеры. «Нет погружения, это всего лишь модели. Человек взаимодействует со своим оппонентом посредством этой модели», — рассказал Дмитрий Смит.