31 мая 2018, 18:47

BadComedian отправил вниз «Движение вверх». Из‐за обзора зрители обрушили рейтинг фильма

Читать 360tv в

Евгений Баженов, известный как BadComedian, выпустил обзор на фильм «Движение вверх». Блогер обвинил создателей картины в плагиате американского спортивного фильма и искажении истории. После премьеры ролика оценки картины на «Кинопоиске» начали резко опускаться: ему стали массово ставить единицы и двойки. «360» пообщался с BadComedian и режиссером фильма о том, почему зрители решили опустить рейтинг фильма, который не смотрели.

BadComedian 30 мая опубликовал на своем канале обзор на фильм «Движение вверх», который вышел в декабре 2017 года. Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю победы баскетбольной сборной СССР на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене. «Движение вверх» стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кино, а обзор — самым продолжительным на канале Баженова. Он изобилует ссылками на книгу, по которой снимали фильм, кадрами хроники и старыми интервью с прототипами главных героев. Кроме того, в ролике блогер покадрово сравнивал «Движение вверх» с американским фильмом «Мираж на льду».

Реклама

Движение вниз

Сразу после выхода ролика рейтинги фильма резко упали на «Кинопоиске». Пользователи начали ставить низкие оценки. Картину до того заминусовали, что она опустилась на 214 место – самая низкая позиция со времени выхода в прокат. К слову, 30 мая «Движение вверх» занимал 184 место в списке рейтинга.

Вероятно, многие люди начали ставить низкие оценки только после того, как посмотрели обзор — фильм вышел полгода назад. BadComedian рассказал «360», что очень рад, если смог своим роликом изменить мнение зрителей. «Есть одна пропаганда, а я даю вторую струю пропаганды. Моя, наверное, в какой-то мере перебил их. Они вот сняли „Движение вверх“ и показывали по телевидению бесконечное количество репортажей, как это всем нравится и так далее, внушая идею, что фильм замечательный. Фильм во многих аспектах действительно хороший — например, операторская работа и актерские работы тоже неплохие», — пояснил Баженов.

Если кто-то мнение поменял из-за моего обзора - я очень рад, потому что я цели себе ставил как можно больше и как можно шире распространить свою идею и свои взгляды на это

Блогер добавил, что в первую очередь нехорошо воровать чужую идею, выдавая ее за свою.

Чтобы выстроить свое мнение, не обязательно опираться на обзоры, считает BadComedian. Большинство зрителей смотрят его ролики, чтобы не тратить время на «отвратительное кино». «Ну, например, выходит какой-нибудь „Зомбоящик“ и [звучат] такие фразы: „А составьте свое мнение“. Зачем тратить на этот фильм свой час или два часа времени? Очевидно же, что это будет отвратительное кино. Люди смотрят такое кино через обзоры, чтобы именно посмеяться над иронией, над сарказмом, над издевательством, грубо говоря, моим над этим фильмом и не более того», — пояснил собеседник «360».

Блогер считает, что жаловаться, как это бывает часто, на его ролик никто не будет и уж точно не заставят его удалить. Если бы такой обзор вышел до премьеры, то тогда обязательно возникли бы вопросы. «Я, к сожалению, физически не смог сделать это перед премьерой, чтобы сбить прокат — мне нужно именно фильм показывать и объяснять, почему это плохо. Когда просто пересказ, это не будет работать, нужно показывать, где плохо. Поэтому никакой опасности в данном случае — они не боятся за репутацию, им без разницы это все», — подчеркнул BadComedian.

Со дня премьеры прошло уже много месяцев и фильм заработал деньги. А на мнение человека в интернете, уверен Евгений Баженов, «им начихать».

«Суперкритик»

В своем обзоре Баженов рассказывал, что фильм не соответствует историческим событиям, а актеры не отражали истинный характер людей. Ради драматургии спортсменов выставили жертвами. По словам видеоблогера, «им плевать на логику сюжета».

Евгений Баженов хотел показать зрителям, что исторические события намного интереснее, чем в самом фильме. «Я показал, как было в жизни и то, что в жизни было намного интереснее, чем в фильме. И то, что они рассказывают — все ложь», — пояснил видеоблогер.

Обзор Баженова стал самым длинным из всех, что он опубликовывал в YouTube. Кроме того, ролик идет дольше самого фильма. Блогер отметил, что «Движение вверх» полностью копирует американскую картину «Мираж на льду», в котором речь идет о победе американской хоккейной сборной над командой СССР на Олимпиаде 1980 года в Лэйк-Плэсиде.

«360» не удалось получить комментарий сценаристов «Движения вверх».

Режиссер фильма Антон Мегердичев в разговоре с «360» заявил, что не смотрел «Мираж на льду». Он отметил, что «Движение вверх» является лишь художественным фильмом, а не документальным, а работу BadComedian назвал в большей степени пиаром. «Это некое выступление человека, который хочет понравиться за счет чего-то другого. Этот фильм не документальный. Если критик с такой позиции его оценивает, то это „суперкритик“ — в кавычках», — заключил Мегердичев.

Реклама

Реклама