07 декабря 2018, 13:05

«Думала, товар украинский». Из‐за участия грузинских чиновниц в рекламе российского майонеза разразился скандал

Читать 360tv в

Руководители пресс-служб Минобороны Грузии, администрации президента и Службы налогов засветились в рекламе российского майонеза «Слобода». Снимок появился в журнале City. После волны негатива чиновницы заявили, что не знали о рекламных съемках и считали продукт украинским. «360» рассказывает, что же не так с российским майонезом в Грузии.

А «мазик»-то российский

Руководители пресс-служб Министерства обороны Грузии Нино Толордава, пресс-службы АП Эка Мишвеладзе и Службы налогов Хатия Моисцрапишвили поучаствовали в рекламной съемке майонеза «Слобода» для журнала Сity. Российская компания выступила спонсором предновогодней рубрики, героинями которой стали сотрудницы госструктур, сообщило грузинское издание On.ge.

Публикацию с изображением разместили на сайте и страничке журнала в Facebook. Однако почти сразу же под постом стали появляться негативные комментарии читателей. Из-за народного гнева статью пришлось удалить.

После этого Толордава заявила, что до начала фотосессии даже не подозревала, что будет сниматься в рекламе, к тому же была уверена, что «Слобода» — украинская марка, и вообще, она никогда не покупает российские товары, поскольку придерживается евроатлантического курса, как большая часть населения страны.

«Для меня это большая проблема, я не знала, что это российская компания, думала, украинская. Более того, я не знала, что это были рекламные съемки, и была уверена, что это обычная фотосессия. Для меня было неожиданностью обнаружить, что я участвую в рекламе. Я оказалась в совершенно запутанной истории, это было неожиданно для меня», — пояснила она изданию Netgazeti.

Моисцрапишвили также заявила, что не знала о российском происхождении майонеза.

Примерно такую же позицию выразила и Мишвеладзе. «Я думала, что продукт украинский. Но я вообще не знала, что эта рубрика или интервью были рекламой. Я считала, что это безобидное новогоднее интервью и фотография с подругами. Конечно, реклама продуктов страны-оккупанта является проблемой, поэтому мне очень жаль, что так получилось, но это было непреднамеренно», — пояснила Мишвеладзе.

Между тем редактор и основатель журнала Эка Хоперия уверяет, что госслужащие прекрасно знали, что речь идет о рекламных съемках российского майонеза. Правда, журналист уточнила, что снимок относился к категории Product placement, а не рекламе. Хоперия не смогла оперативно ответить на вопросы «360».

И правда не знали

Грузинский политолог Гела Васадзе пояснил «360», что похожие случаи с рекламой российских товаров периодически случаются. Однако ситуацию с майонезом назвал «из ряда вон выходящей», поскольку в съемках засветились госслужащие.

«К сожалению, это говорит только о том, что между Россией и Грузией, странами, между которыми объективно вообще не должно быть никаких проблем, они все же есть. Первая — Абхазия, вторая — так называемая Южная Осетия. И пока эти вопросы не решены, такие ситуации будут возникать», — сказал он.

Политолог уточнил, что сниматься в рекламе российских товаров грузинскими законами не запрещено. Но из-за вышеназванных проблем участие в таких мероприятиях считается постыдным. Он также уверен, что, несмотря на заверения Хоперии, чиновницы и в самом деле не знали, о какой фотосессии идет речь, иначе тут же отказались бы из-за «оккупации Россией двух регионов Грузии».

«Покупать российское не постыдно, но вот участвовать в рекламе российского товара — действительно стыдно. Чиновницы это понимают, поэтому они и объясняются. Если честно, я им верю. Если бы они знали, то не стали бы так подставляться», — добавил Васадзе.

При этом он уверен, что никаких выговоров или взысканий чиновницам не будет. Он пояснил, что у них «полстраны живет в Facebook», а общественное порицание — просто психологическое давление.

Реклама

Реклама