18 августа 2017, 14:32

Духи и крем не по карману: парфюмерия и косметика могут подорожать вдвое

Читать 360tv в

-

С января 2018 года парфюмерно-косметическую продукцию в России собираются обложить дополнительным акцизным налогом. Нововведение спровоцирует рост цены на недорогие марки более чем в 1,5−2 раза, уверены эксперты рынка. Впрочем, стоимость импортной продукции останется на прежнем уровне. «360» разузнал, стоит ли россиянкам закупать парфюм и косметику впрок.

С начала 2018 года спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию могут обложить акцизом в 523 рубля за каждый литр этилового спирта, который входит в состав товаров. О законодательной инициативе сообщают «Известия».

Такие поправки в Налоговый кодекс внесло Министерство финансов РФ. Как полагает заместитель главы ведомства Илья Трунин, это позволит устранить экономическую заинтересованность недобросовестных производителей в использовании этилового спирта не по назначению.

В Минэкономразвития не поддерживают идею Минфина. В ведомстве подчеркнули, что такое повышение не принесет положительного эффекта.

За подобные производственные издержки заплатят потребители, уверены в Российской парфюмерно-косметической ассоциации. В разговоре с «360» исполнительный директор ассоциации Александра Скоробогатова пояснила, что новый налог повлияет на итоговую стоимость продукции только российского производства, в то время как цены на импорт останутся на прежнем уровне.

Прежде всего, пострадают товары недорого сегмента рынка, стоимостью до 300 рублей, где будет подорожание в 1,5−2 раза. Поклонникам импортных духов и косметики можно не волноваться — на их стоимости введение акциза никак не отразиться — Александра Скоробогатова

Эксперт добавила, что не все заводы смогут найти средства на новый налог. По подсчетам участников рынка, одному предприятию может понадобиться до шести миллиардов рублей в год на уплату налога, налоговый вычет по которому производят позже. «Даже если акциз будет возвратный, выделить деньги на его уплату вперед будет проблематично, поскольку заводы зачастую изготавливают продукцию нескольких небольших заказчиков. Будут ли они выделять средства заводу на выплаты — вот в чем вопрос», — добавила Скоробогатова.

Переход на отечественное

Возросшая экономическая нестабильность в период с 2014 по 2016 годы не привела падению спроса на косметические и парфюмерные товары. Согласно исследованию агентства по маркетингу DISCOVERY Research Group, объем рынка парфюмерии и косметики в 2016 году составил 389,6 миллиарда рублей, а выручка от продажи парфюмерии выросла на 5% до 77,9 миллиарда рублей. Изменились и предпочтения россиян: в прошлом году 52,3% покупателей выбирали косметику и духи марок премиум, в то время как в 2015 году большая часть продаж приходилось на массовый сегмент рынка.

Впрочем, спрос на рынке удовлетворяется в основном за счет продукции российского производства. По данным Росстата, в 2016 году на российских заводах произвели 6,2 миллиона флаконов духов, годом ранее почти в два раза меньше — 3,1 миллиона флаконов. Показатель прошлого года стал рекордом как минимум за последние семь лет. Как пояснили «360» в Российской парфюмерно-косметической ассоциации, увеличение спроса на российские марки обусловливается экономностью россиян, которые не хотят переплачивать за импортную косметику и парфюмерию, цены на которую после падения рубля выросли почти на половину.

Слова ассоциации подтверждает и последняя статистика Федеральной таможенной службы. По данным службы, в период с 2014-го по 2016 годы импорт духов упал более чем в три раза. Так, в 2014 году в Россию ввезли 767 тонн флаконов духов, а в 2016-м — только 253 тонны.

Любопытно, что российские марки парфюмерии набирают популярность и за рубежом. По итогам 2015 года Россия поставила за границу духов на сумму в 37,9 миллионов рублей. В 2016-м поставки выросли на 20%, выручка составила 47,8 миллионов рублей. Основными покупатели российского парфюма за границей стала Белоруссия, которая по итогам 2016 года закупила в России духов на 12 миллионов рублей. Суммы поставок на Украину и в Казахстан составили 6,9 миллиона рублей и 6,5 миллиона рублей соответственно. Также российские духи поставляют в Прибалтику, Вьетнам, США и Марокко.

 

Реклама

Реклама