• Первый полет почтового дрона закончился встречей со стеной. В аварии заподозрили интернет

    Первая в России доставка почтового отправления при помощи беспилотника должна была состояться 2 апреля. Для старта выбрали площадку у почтового отделения 105 в Улан‐Удэ, откуда дрон должен был отвезти двухкилограммовую посылку. Но что‐то пошло не так.
    Первый полет почтового дрона закончился встречей со стеной. В аварии заподозрили интернет

    Груз нужно было доставить в расположенное в 16 километрах от города село Нижний Саянтуй. На церемонию запуска пришли глава Бурятии Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Стоимость коптера составляет около 1,2 миллиона рублей. Едва взлетев, аппарат потерял управление и врезался в стену дома.

    Производителем беспилотника является российская компания «Рудрон/Экспедитор 3 М», сообщили «360» в пресс-службе «Почты России». А на тестировании организация присутствовала в качестве гостя.

    «Производитель беспилотного летательного аппарата — компания „Рудрон/Экспедитор 3 М“ — организовывала тестирование, на которое „Почта России“ была приглашена в качестве одного из гостей», — пояснил представитель почтовой компании.

    В пресс-службекомпании-изготовителя дрона «360» пояснили, что причиной крушения стало внезапное отключение электронного оборудования.

    При тестовом запуске беспилотного летательного аппарата в Республике Бурятия произошло нештатное отключение электронного оборудования. Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных

    — пресс-служба производителя БПЛА.

    Слишком много интернета?

    По данным сайта «Ариг Ус», причиной крушения стали помехи от многочисленных точек Wi-Fi. Их в непосредственной близости от места тестирования оказалось 103. «Сейчас разработчики будут выяснять точную причину. В любом случае отрицательный результат — тоже результат. Это был пилотный проект. Мы для себя определенные выводы сделали, их там целый ряд. Поэтому будем работать дальше», — сказал глава Бурятии Алексей Цыденов.

    Первоначально запустить дрон планировали из другого места. Накануне там провели тестовые полеты — эксперимент прошел успешно. Позднее по просьбам телевизионщиков, которые хотели получить «хорошую картинку», его перенесли к почтовому отделению. Но новое место проверить уже не успели.

    «Поспешишь — людей насмешишь. А так, конечно, перенастраивать за полчаса то, что готовилось несколько дней, не очень хорошо. Хотя вчера взлетали, летали на точку, посадка была, все было протестировано. Даже при боковом ветре в 16 метров в секунду летали», — добавил Цыденов.

    Сотрудник компании «Инструментальные Системы» Николай Самарцев пояснил «360», что Wi-Fi может стать причиной сбоя в работе коптеров в отдельно взятом случае.

    Это может произойти, если аппарат неправильно сделан, в случае форс-мажора или при взлете и посадке во время управляемого полета. Но при грамотно построенной системе Wi-Fi не может повлиять на полет дрона. Поэтому нельзя заявлять, что система Wi-Fi может помешать организовать беспилотную доставку товаров. Беспилотная система не зависит от Wi-Fi

    — Николай Самарцев.

    Говоря о высокой стоимости разбитого коптера, эксперт отметил, что, вероятнее всего, в озвученную цифру в 1,2 миллиона рублей была включена стоимость интеллектуальных разработок.

    «Я удивился стоимости беспилотника. Возможно, там закладывались не столько цены на физические детали, сколько затраты на интеллектуальные разработки, которые использовались. Беспилотная система в целом, как комплекс, может стоить и дороже. Но сам дрон, который разбился, вряд ли стоит таких денег», — сказал он.

    Коптеры-почтальоны

    Глава Минсвязи Николай Никифоров впервые заговорил об использовании беспилотников для доставки почтовых отправлений еще в 2014 году. В июне прошлого года беспилотник Сбербанка впервые в России перевез наличные средства на 10 километров со скоростью 180 километров в час. В 2018 году столичные власти заявили о возможном использовании небольших коптеров для доставки мелких грузов и корреспонденции.

    Коптеры отечественного производителя способны перевозить грузы весом от четырех до 230 килограммов. В случае с «Почтой России» использовался небольшой БПЛА весом в семь килограммов. Максимальная дальность его полета, в зависимости от тяжести груза, составляет 60–70 километров плюс дорога обратно. Крейсерская скорость дрона — 60 километров в час.

    Маршрут полета прокладывается на онлайн-карте, что не позволяет аппарату отклоняться от заданного курса. После прибытия на место БПЛА приземляется на три минуты — для выемки посылки, а затем возвращается к месту запуска.