05 февраля 2018, 18:52

Борьба за трезвость на дорогах: в Госдуме предложили забирать машины у пьяных водителей

Читать 360tv в

-

Законопроект, который предлагает ввести конфискацию личного автотранспорта за вождение в состоянии опьянения, внесло в Госдуму Законодательное собрание Архангельской области. С проектом инициативы можно ознакомиться в базе данных нижней палаты парламента.

Реклама

В частности, архангельские депутаты хотят внести изменения в Уголовный кодекс, дополнив его положением об изъятии транспортных средств осужденного за вождение в состоянии опьянения по статье «Нарушение правил дорожного движения».

Такие меры позволят существенно снизить число ДТП с участием пьяных водителей, уверен один из инициаторов проекта Виктор Новожилов. Собеседник «360» ссылается на опыт Архангельской области, где за период 2015–2017 годов было выявлено свыше двух тысяч случаев повторного управления автомобилем в нетрезвом виде.

Сегодня, если водителя поймали за вождение в нетрезвом виде, то ему выписывают штраф, но при этом транспортное средство не конфискуют. В результате у правонарушителя появляется соблазн повторного нарушения ППД и езды в пьяном виде, что приводит к росту смертельных ДТП на дорогах. Для сравнения: ежегодно каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие с участием легковых автомобилей совершается водителями в состоянии опьянения — Виктор Новожилов.

Сейчас по данной статье установлена уголовная ответственность только за повторное управление любым видом транспорта в состоянии опьянения. Она предусматривает лишение права заниматься определенными видами деятельности и занимать определенные должности и значительный денежный штраф — от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за один или два года. Кроме того, правонарушителю грозят принудительные работы либо лишение свободы на срок до двух лет.

В России за 2015–2016 годы по статье «Нарушение правил дорожного движения» были осуждены более 94 тысяч человек, из которых 77,6 тысячи получили наказание в виде обязательных работ, а еще 6,3 тысячи — в виде штрафа, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Подобные меры вряд ли приведут к существенным изменениям по числу ДТП, совершенных пьяными водителями, считает депутат Госдумы РФ Вячеслав Лысаков.

В России автомобильный парк более чем на 50% состоит из машин старше 12 лет, и их стоимость либо эквивалента сумме штрафа за «пьяное» ДТП (до 300 тысяч рублей — ред. «360»), либо даже меньше этой суммы, поэтому конфискация не принесет результатов. Кроме того, автомобиль на момент аварии мог принадлежать не пьяному водителю, а его родственнику или организации — тогда пострадает стороннее лицо, а преступник все равно снова сядет за руль — Вячеслав Лысаков.

Согласно статистике Госавтоинспекции, с января по ноябрь 2017 года в России произошло свыше 152 тысячи ДТП, в которых погибло около 17 тысяч человек и получили ранения разной тяжести 193 тысячи граждан. При этом в стране ведется отдельная статистика по ДТП с пьяными водителями — таких аварий за аналогичный отрезок времени произошло 14,3 тысячи, в них погибло почти четыре тысячи россиян, а получили ранения еще 19,5 тысяч человек.

По данным последнего отчета Всемирной организации здравоохранения «О состоянии безопасного дорожного движения в мире», более 1,25 миллиона человек во всем мире ежегодно погибают в ДТП, еще 20–50 миллионов получают травмы различной тяжести. В особой группе риска молодежь от 15 до 29 лет — они умирают в три раза чаще, чем представители других возрастных категорий. Причем вождение под воздействием алкоголя и любых психоактивных веществ увеличивает вероятность попадания в аварию в среднем в пять раз.

Лидируют по количеству смертей в дорожных авариях жители африканского континента — там на 100 умерших приходится примерно 26 погибших в ходе ДТП. При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, в США — 15,9, в Китае — 18,8, а в Европе этот показатель находится на уровне 9,3.

Реклама

Реклама