Достучаться до крымских небес. Как сокращение рейсов в Симферополь повлияет на пассажиров | 360°

04 июня 2018, 19:24

Достучаться до крымских небес. Как сокращение рейсов в Симферополь повлияет на пассажиров

Читать 360 в

Авиакомпании сократили количество рейсов в Симферополь. Летние планы на перелеты упали на 22%, а это 551 тысяча пассажиров. Повышение цен на топливо и открытие Крымского моста способствуют увеличению стоимости билетов, а те, что были куплены ранее по старому тарифу, принесут перевозчикам значительные убытки. С чем связан такой спад и как авиакомпании собираются возместить ущерб, узнал «360».

В летнем сезоне авиакомпании сократили планы по рейсам в Крым, сообщил «Коммерсант». Против прошлогодних 2,7 миллиона кресел в этом году на данном направлении останутся лишь 2,1 миллиона. По данным издания, причиной тому послужило открытие Крымского моста и рост тарифов в аэропорту Симферополя.

Реклама

Рост цен в городской воздушной гавани обосновали необходимостью окупить инвестиции в 32 миллиарда рублей в новый терминал. Как сообщили «Коммерсанту» в аэропорту Симферополя, тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ».

С 1 июня аэропорт Симферополя повышает тарифы на взлет и посадку. Включая НДС, стоимость составит 624 рубля, обеспечение авиабезопасности для российских перевозчиков повысили до 408 рублей, обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях теперь обойдется в 461 рубль, а за предоставление аэровокзала на российских рейсах придется заплатить 285 рублей на пассажира. Повышение тарифов не отразится на стоимости билетов, так как доля сборов не превышает 10%, сообщили в городском аэропорту. Цена билета если и повысится, то не более чем на несколько десятков рублей. Федеральная антимонопольная служба считает, что рост цен и сокращение авиарейсов не являются проблемой, так как до курортов Крыма можно добраться и из Анапы.

Доступный авиаперелет

За счет роста цен на билеты авиаперевозчики хотят сократить издержки. Авиакомпания «Уральские авиалинии» сократила емкость на 187 тысяч кресел, а это почти 39%. Red Wings сократила план на 64 тысячи кресел (27%), а «Аэрофлот» — на 51 тысячу (14%). Авиакомпания «Россия» сократила количество кресел на 74 тысяч (13%), а «Глобус», который входит в S7, на 42 тысячи (13%). Перевозчики считают, что с открытием Крымского моста туристы могут пересесть на наземный транспорт. Всего авиакомпании сократили летние планы по рейсам на 551 тысячу пассажиров, а это 22% от общего числа.

На данный момент средняя стоимость билетов из Москвы в Симферополь и обратно составляет порядка 11 тысяч рублей. В свою очередь билет из Москвы в курортный европейский город Варна на побережье Черного моря и обратно составляет около 15 тысяч рублей, а вот долететь в Стамбул, который также расположился на берегу Черного моря, выйдет за 13 тысяч рублей. Тем самым можно сказать, что путь в Симферополь по цене сравнялся с перелетом за рубеж.

Безосновательный рост стоимости обслуживания в аэропорту, безусловно, отразится на увеличении стоимости авиабилетов и будет препятствовать мобильности населения вообще и доступности авиаперелетов в частности. Кроме того, указанные факторы прямо противоречат заявленной президентом Российской Федерации политике государства в области развития экономики и указаний президента по вопросам повышения транспортной доступности

В связи с увеличением тарифов авиакомпания Nordwind в полтора раза сократит число рейсов, что в свою очередь приведет к подорожанию билетов. «Авиакомпания будет вынуждена пересмотреть количество рейсов в сторону сокращения в следующий навигационный период», — сообщил «360» коммерческий директор Nordwind Имран Назаров.

Исполнительный директор авиакомпании Red Wings Сергей Савостин рассказал «360», что на данный момент компания совместно с «Нордавиа» готовит обращения в различные ведомства, в том числе и в ФАС. «Значительно увеличились тарифы в аэропорту Смферополя. Компания Ryanair — монополист по поставке топлива — глобально резко подняла стоимость топлива на 10 тысяч рублей с тонны. Это огромное увеличение, и оно очень сильно влияет на экономику», — отметил Савостин.

Более половины всех билетов на летний сезон уже проданы по тарифам без учета такого значительного роста себестоимости перевозок. Эти изменения могут привести к глобальным убыткам авиакомпании. «Мы рассматриваем варианты сокращения рейсов в связи с тем, что они становятся нерентабельны», — заключил собеседник.

В «Нордавиа» повышение тарифов назвали «угрожающе критическим». Уже заметен явный спад спроса на южные направления, еще на некоторых направлениях цена билета растет, сообщил «Коммерсант».

Владелец «Руслайна» Николай Уланов считает «нечестным» возрастание стоимости обслуживания перед высоким сезоном. Авиакомпания еще зимой и весной продала 50% билетов на летний сезон, ориентируясь на прежние тарифы. Уланов сообщил изданию, что объем полетов будет сокращен в обязательном порядке, но не сразу, а предположительно с осени. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейсов увеличилась на 50%.

В «Аэрофлоте» рассказали «Коммерсанту» о социальной роли транспортной доступности Крыма. Именно из-за этого на полуостров введена программа «плоских тарифов». В S7 же предложили пересмотреть и снизить тарифы, утвержденные ФАС.

«Скромное сокращение рейсов»

Независимый авиационный аналитик Дмитрий Адамидов считает подобное сокращение количества авиарейсов «достаточно скромным». «По идее, мы можем потерять и 30%, и 35% — в этом не будет ничего особенного, потому что пассажирам сейчас проще доехать в Крым и дешевле. Часть — это нормально, что предпочтут автомобильный транспорт. Многие на машинах едут, поэтому тут это еще только начало пути», — рассказал он «360».

Насчет аэропортовых сборов - это выглядит ужасно, а на самом деле там доля сборов невелика. Этот двукратный рост - это 200-250 рублей к билету прибавить. Если билет семь тысяч стоит или даже 10, то это не тот случай, когда убивает спрос на корню

Кроме того, Адамидов уверен, что аэропорт учитывал сроки сдачи моста и изначально закладывал в свою финансовую модель подорожания. Именно поэтому реакция ФАС достаточно спокойная. Эксперт считает, что если в Керчи и в Крыму до конца исправят инфраструктуру, то 40% туристов полетят на самолете, 40% на поезде, когда откроют железнодорожное сообщение на мосту, а остальные 20% воспользуются общественным или личным транспортом и доберутся с помощью Крымского моста.

Увеличение или уменьшение количества рейсов всегда зависит от туризма. Многие люди, несмотря на высокие цены, поедут в Крым, а транспортная система всячески это обеспечит. «Если туристов не будет, то чего держать-то эти рейсы<…> Авиация всегда очень чутко относится к спросу, и если они сократили на 22% то они так и ощущают этот поток», — сказал аналитик.

Для наценки на билеты сумма достаточно небольшая, а для аэропортов доход довольно внушительный. Впрочем, основной доход аэропорту идет от аренды и использования земли под какие-то объекты. Эксперт уверен, что авиакомпании не откажутся из-за аэропортовых сборов летать на полуостров. «Им (авиакомпаниям) просто некуда перейти, начнем с этого. А второе — этот сбор перекладывается на пассажира, если пассажир это выдержит, то будут летать», — заключил Адамидов.

Реклама

Реклама