20 января 2018, 15:56

В прокат США вышел российский фильм из записей видеорегистраторов. Там медведи, метеорит, танки и внезапный нудизм

Читать 360tv в

-

Фильм Дмитрия Калашникова вышел на экраны еще в конце 2016 года, однако до американского проката добрался только сейчас. На сайте «Кинопоиск» у фильма нет оценок, а вот пользователи зарубежных сайтов-аналогов уже высказались по поводу картины. На RottenTomatoes «Дорогу» положительно оценили 84% критиков, а рейтинг фильма на IMDb составил 6,2 балла (для сравнения, фильм «Звездные войны: атака клонов» там же получил 6,6 балла). На сайте Metacritic рейтинг фильма составляет 67 баллов из 100.

Реклама

Картину смонтировали из записей с видеорегистраторов, установленных в автомобилях по всей России. Фильм длится чуть больше часа и «отображает жизнь как непредвзятый наблюдатель, жизнь как она есть». В трейлере «Дороги» можно увидеть падающий метеорит, медведя, голых или вооруженных людей, горящие автомобили, танк возле автомойки, полыхающий лес и многие другие неожиданные вещи.

Дмитрий Калашников представил «Дорогу» на Артдокфесте в декабре 2016 года. Тогда президент фестиваля Виталий Манский объяснил, что картина должна оцениваться в контексте. «Дорога» требует определенного фокуса: когда ты смотришь полнометражный фильм, меняется угол зрения. На уровне трейлера это не очень понятно, фокус фильма в его продолжительности — этот набор аттракционов в определенный момент перерастает в объемный художественный образ. И тут важен контекст — на фестивале фильм будет обшит другими картинами, другими мирами, он будет производить совершенно другой эффект», — заявил Манский.

Накануне картина наконец добралась до американских зрителей. Критики в целом положительно отнеслись к работе Калашникова и отметили абсурдность многих сцен и документальный экшн. «Дорога» привела в настоящий восторг обозревателя Джона ДеФора из The Hollywood Reporter. По мнению журналиста, некоторые будут задаваться вопросом, почему они должны пойти в кинотеатр, чтобы посмотреть «Дорогу», ведь ролики можно найти в Сети.

Упускается из виду тот факт, что это мастерски построенный проект, который заставляет широкий экран трансформировать исходный материал во что-то гораздо большее, чем смешные видеоролики из России. Тревожный и смешной, иногда колкий и часто почти невероятный, фильм захватывает определенный социологический колорит, оставаясь общедоступным. Он подарит Калашникову множество поклонников, но интересно, сможет ли он повторить успех, не прибегая к самокопированию — Джон ДеФор.

Единственным недостатком «Дороги» американский критик считает отсутствие развязки у некоторых довольно драматичных эпизодов картины. «Что, черт возьми, случилось с этой красной машиной, за которой гнались полицейские возле Кремля? Сел ли снова за руль водитель, который перепутал педаль газа и педаль тормоза? В титрах перечисляются названия (и количество просмотров) тех видео, которые использовал Калашников. Вероятно, если найти их, можно будет узнать, что же произошло после того, как камера выключилась», — пишет ДеФор.

Тео Багби из The New York Times начинает свою рецензию на фильм с фразы: «В документальном фильме „Дорога“ каждый автомобиль является убежищем от нового апокалипсиса». По мнению журналиста, картина помогает узнать русский национальный характер, а Дмитрий Калашников сделал странные вещи довольно привлекательными. Багби поразила невозмутимость героев «Дороги». Вывести их из равновесия не смогли ни поезда по пылающему лесу, ни падение метеорита, ни жуткие аварии.

Им постоянно что-то угрожает, но единственной трещиной в их коллективном стоицизме является зависимость от камер, когда они хотят запечатлеть этот хаос. Камера не защищает, она может быть лишь свидетелем. К счастью для зрителей, приятнее видеть анархию, чем ощущать ее самому — Тео Багби.

Обозреватель Los Angeles Times Роберт Эйбиле уверяет читателей, что фильм «заставит вас поверить, что все мы играем главную роль в триллере от первого лица, когда садимся за руль». Многие сцены из «Дороги» журналист называет юмористическим абсурдом, другие — катастрофами, вызванные экстремальной погодой или ужасным вождением. «Дорога» — это большой и сумасшедший попкорн для радостного зеваки», — говорит Эйбиле.

Дэннис Харви из Variety сравнивает «Дорогу» Дмитрия Калашникова с проектом «Чудаки» и документальными фильмами ужасов под названием «Лица смерти». «Взятые вместе, эпизоды представляют собой пейзаж жестокой судьбы и бедствия, от которого невозможно отвести взгляд — хотя иногда вам бы хотелось это сделать», — пишет Харви. «Посткоммунистическая Россия ощущается как „Дикий Восток“ в достаточной мере, чтобы ни одна, даже самая странная ситуация не могла застать ее жителей врасплох», — добавляет обозревать и заявляет, что только русские могут определить, насколько картина отражает менталитет российского общества.

Это тщательно смонтированное произведение, которое старается не быть чересчур утомительным, доказывает, что некоторых жанры вирусных видео могут отлично чувствовать себя на полном экране. Но, в отличие от видео с милыми котиками, вы, вероятно, не захотите разделить это «постыдное удовольствие» с вашей бабушкой — Дэннис Харви.

Меньше всего фильм понравился обозревателю Кристен Пэйдж-Кирби из The Washington Post. По мнению журналистки, «Дорогу» сложно назвать фильмом. «Об этой картине можно сказать очень немного, потому что ее самой очень мало», — написала она. В рецензии Пэйдж-Кирби перечислила самые эффектные сцены фильма, после чего пришла к довольно неутешительному выводу.

Легко сравнить фильм с контентом YouTube, но это будет несправедливо. Когда вы смотрите YouTube, вам, к примеру, не нужно носить штаны и вы можете сделать себе попкорн. Несколько захватывающих смешных моментов, найденных по пути, недостаточно, чтобы сделать «Дорогу» достойной посещения — Кристен Пейдж-Кирби.

Реклама

Реклама