25 сентября 2017, 14:06

Долги тянут на землю: почему рейсы «ВИМ‐Авиа» не вылетают в срок

Читать 360tv в

-

Самолеты компании «ВИМ-Авиа» уже несколько месяцев вылетают из аэропорта Домодедово с задержками, свидетельствуют данные онлайн-табло воздушной гавани. Сейчас задерживаются рейсы в Анталию, Симферополь, Даламан, Льеж и Ереван. Всего же в понедельник, 25 сентября, вылетят с задержками пассажиры около шести рейсов авикомпании.

Реклама

В выходные «ВИМ-Авиа» задержала вылет из Домодедово более 14 рейсов. В компании объясняют, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом», а также обещают, что «в ближайшее время расписание рейсов нормализуется». Но проблемы у «ВИМ-Авиа» начались еще в начале лета 2017-го года. Тогда авиакомпания отменила более 10 чартерных рейсов из Домодедово.

В Росавиации уверены, что длительные задержки рейсов «ВИМ-Авиа» из Домодедово связаны с задолженностью компании перед топливно-заправочными организациями и догами перед самим аэропортом. По данным газеты «Ведомости», «ВИМ-Авиа» должна аэропорту около 500 миллионов рублей. В пользу данной версии говорит тот факт, что Домодедово продолжило обслуживать самолеты авиаперевозчика в пятницу и в выходные только после того, как аэропорт получил гарантийное письмо об оплате топлива от «Татнефти». Ожидается, что перевозчика обеспечат топливом до понедельника включительно.

Директор по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова рассказала «360», что руководство компании уже провело ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также ведет переговоры со своими партнерами.

В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию— Елена Федорова.

Ранее в Росавиации отметили, что в случае необходимости ведомство ограничит продажу билетов «ВИМ-Авиа». В Минтрансе также рекомендовали клиентам чартерных рейсов авиакомпании до прибытия в аэропорт уточнять у туроператора, полетит самолет или нет.

Запастись наличностью и не паниковать

Клиенты «ВИМ-Авиа» также столкнулись с задержками и заграницей. Как удалось выяснить «360», пассажиры рейса авиакомпании из Анталии в Москву вынуждены были провести более трех часов турецком аэропорту. За все это время представители авиакомпании предложили своим клиентам лишь воду из кулера и кофе.

В беседе с редакцией «360» глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев пояснил, что в подобной ситуации пассажирам нужно иметь запас наличных денег, а также требовать от перевозчика исполнения его обязательств. К примеру, авиакомпания обязана предоставить клиентам бесплатное горячее питание после четырех часов задержки и отвезти в гостиницу, если вылет самолета откладывается более чем на восемь часов. В любом случае, все пассажиры вылетят по купленным билетам или смогут вернуть деньги.

Пассажирам, купившим билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» не стоит беспокоиться. Росавиация передаст эти рейсы другим авиакомпаниям или обяжет компанию вернуть средства за купленные билеты— Олег Пантелеев.

В затруднительном положении

Массовые и длительные задержки вылета рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» начались еще летом, перевозчик объяснял это «поздним прибытием» самолетов с техобслуживания. В августе этого года оказалось, что авиакомпания — лидер по количеству задержанных чартеров среди российских авиакомпаний. Всего с января по август 2017 года с задержкой свыше двух часов выполнено 1020 рейсов, что составляет около 12% от общего количества, при этом 209 рейсов задержано более чем на шесть часов, подсчитали представители Генпрокуратуры.

Сейчас задержки достигли такого масштаба, что проверку начали прокуратура и следственное управление СК на транспорте. В ходе проверки органы прокуратуры выявили регулярные задолженности по выплате зарплаты работникам авиакомпании «ВИМ-Авиа». Оказалось, что летом 2016 года авиакомпания задолжала работникам более 140 миллионов рублей, которые выплатила только в конце ноября прошлого года. В 2017 году задолженность перевозчика перед сотрудниками вновь превысила 30 миллионов рублей.

Осенью финансовые трудности авиаперевозчика могут усугубиться, поскольку спрос на билеты в это время снижается, рассказал «360» директор Консалтинговой компании «Инфомост» Борисович Рыбак.

Для выхода из кредитной «ямы» компании необходимо реструктруризировать свои долги, что позволит рассчитаться с поставщиками топлива и сотрудниками. Однако сейчас на рынке не так много свободных денег, и перекредитоваться под приемлемый процент крайне сложно. У «ВИМ-Авиа» остается только одна надежда на поддержку государства— Борисович Рыбак.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» входила в топ-10 крупнейших авиакомпаний России, следует из данных Росавиации. Так, за период с января по август текущего года она перевезла около 1,4 миллионов человек, а в 2016 году услугами авиакомпании воспользовались свыше двух миллионов пассажиров.

Реклама

Реклама