Дочка РЖД запустит лоукостеры без туалетов. Чем еще мы можем пожертвовать из‐за цены? | 360°

02 августа 2018, 00:01

Дочка РЖД запустит лоукостеры без туалетов. Чем еще мы можем пожертвовать из‐за цены?

Читать 360 в

«Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», планирует представить новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Первый российский железнодорожный лоукостер не предложит пассажирам ничего, кроме, собственно, перемещения из одной точки в другую.

Терпи, если хочешь доехать

Бюджетность поездки объясняется отсутствием кондиционеров и биотуалетов, а сами вагоны будут использоваться старые, «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».

Предложение о запуске лоукостера дочка РЖД опубликовала в своей отчетности за минувший год. В документе компания уточнила, что сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом.

В распоряжении РЖД сейчас находятся 19 тысяч вагонов, половина из которых старше четверти века. Самые старые из них планируется отдать для супербюджетных составов.

Стой, если хочешь долететь

О снижении цен на бюджетных лоукост-перелетах ранее задумался авиаперевозчик «Победа». В апреле этого года СМИ узнали, что лоукостер планирует оборудовать несколько самолетов стоячими местами. Это позволит снизить вес самого воздушного корабля и увеличить вместительность салона.

Специальные кресла уже представили общественности. Их разработчиком стали не отечественные инженеры, а итальянская компания Aviointerior. Интересная конструкция больше напоминает седло со спинкой и подлокотниками. В районе бедер располагается короткий анатомический выступ, обитый поролоном. Сесть на него не получится, а вот облокотиться — вполне.

Забудь про страх, если хочешь добраться быстро

Изобретатель и бизнесмен Илон Маск как обычно отличился. Он тоже придумал лоукостер, но цену на билеты собрался снизить не за счет качества или неудобства, а из-за скорости перемещения. Он предложил разработать «мировое метро» с названием Hyperloop: вагоны в подземке будут разгоняться до скорости до 1200 километров в час. Ветки «метро» будут располагаться под всем миром. Таким образом доехать, к примеру, из Санкт-Петербурга в Минск в теории получится минут за 30.

По предположению Маска, билет на такой поезд должен стоить не больше 20 долларов, причем в любом направлении и на любое расстояние — все как в привычном нам метрополитене.

Удастся ли воплотить смелую разработку в жизнь, покажет время. Но мы надеемся и верим.

Реклама

Реклама