• 03 сентября 2018, 13:28

    Дизель в Европе больше не чадит. Есть ли будущее у автомобилей на этом топливе

    Век дизельных легковых автомобилей, похоже, подходит к концу. После скандала с «Фольксвагеном», который занижал показатели загрязнения воздуха своими дизельными моделями, мировые автомобильные компании, поставляющие продукцию в Европу, взяли решительный курс на отказ от производства таких двигателей.
    Дизель в Европе больше не чадит. Есть ли будущее у автомобилей на этом топливе

    У многих это вызывает сожаление. И вполне оправданно — дизельные двигатели экономнее бензиновых, а их качество и показатели мощности в последние годы радуют все больше и больше. Но европейские экологи упрямо настояли на своем.

    Мне пришлось два года назад проехать половину Германии на дизельной версии «Фольксвагена» Golf+. Я лишь дважды пополнял бензобак, настолько экономно вел себя движок. Мне это понравилось, и я почти уже решил поменять свой бензиновый японский автомобиль в Москве на дизельный немецкий. Но очень скоро разразился тот мировой фольксвагеновский скандал с выплатой гигантских штрафов, и я, почувствовав неладное, вновь взял хорошего японца с бензиновым мотором. Становилось ясно, что шумная история с немецкой машиной — всего лишь ожидаемый европейскими экологами повод для «крестового похода» против дизеля.

    В России к нему относятся хорошо, особенно после того, как качество дизтоплива на наших заправках заметно улучшилось, а современные модели уже давно стали приемистыми и мощными, как и их бензиновые аналоги. Поэтому европейские экологические запреты и быстро растущие ограничения на передвижение на таких авто многим очень не понравятся.

    Британское издание Autocar сообщает, какие автозаводы и мировые бренды уже прекратили либо прекратят в самое ближайшее время производство дизельных версий своих марок для продажи в Европе. Похоже, меры, предпринятые некоторыми европейскими правительствами, дали свой результат. Большая часть известных автомобильных компаний это учла.

    Например, Fiat обновил свой компактный вэн 500Х, заменив дизель трехцилиндровым бензиновым двигателем. Это часть стратегии концерна FCA, который уже в 2022 году намерен вообще снять с производства такие машины. Исключение составят только те, которые обслуживают торговые сети, то есть грузовые модели.

    Новое поколение Honda CR-V, в свою очередь, впервые предлагает семиместный автомобиль с гибридным силовым агрегатом, то есть бензиновым и электрическим вариантом одновременно. В движение такой легковой транспорт приводится двумя источниками энергии: тепловой и электрической. Видимо, Honda навсегда отказалась от дизельной версии.

    Другая «японка» — автомобиль марки Mitsubishi — тоже поставила на гибрид. Из гаммы ее популярного модельного ряда выпадают дизельные ASX и Outlander.

    Toyota идет в том же фарватере, но несколько осторожнее. Компания прекращает установку на все свои модели дизельных двигателей, но все же сохраняет их для крупных внедорожников-вездеходов. Вернувшиеся на европейский рынок седан Camry, Verso и RAV-4 будут выпускаться только с гибридным или бензиновым мотором.

    Subaru также отказывается от дизеля. А Suzuki прекращает продажу своих популярных Vitara и SX4 с добавлением к названию DDiS. Иными словами, дизельные версии и у этой, столь популярной у нас, компании прекращают свое существование.

    Экологическая проблема Европы коснулась и суперкаров. Это самые дорогие машины, штучный товар, приобрести который способен далеко не каждый. Производитель спортивной модели Porsche объявил, что отказывается от дизельных вариантов кроссоверов Macan и Panamera. Что же касается любимой у нас модели Cayenne, то ее обновленный дизельный вариант в Европе вообще не предвидится. В то время, как на немецком рынке гибридные варианты продаются великолепно. Они и у нас идут. Правда, как уже сказано, у тех, кто очень дружен с кошельком.

    Есть основания предполагать, что остатки японских дизельных версий, от которых отказался Евросоюз, приедут в российские салоны, в частности, в московские и питерские. Идут осторожные переговоры о том, чтобы продавцы не демпинговали и не сбивали цены на другие модельные ряды.

    Вероятно, в ближайшее время следует ожидать «искренних» разъяснений в СМИ, до какой степени вредны дизели и полезны гибриды. При этом покупателям следует помнить, что последние значительно дороже как при покупке, так и в обслуживании.

    Но это веление времени. Уж коли такая тенденция отмечена в Европе, то очень скоро она доберется и до нас. Ведь многие совершают поездки за границу на своих машинах — самолеты дорожают, поезда уже давно догнали самолетные цены, а в некоторых случаях даже перегнали, турагентства рассыпаются на глазах. Свое собственное средство передвижения гарантирует независимость и дает возможность взять столько вещей, сколько влезет в машину. Вес значения не имеет. Разумеется, дорожает бензин. Но ведь гибридный двигатель делает поездку дешевле за счет дополнительного источника энергии. Да и запас хода у них заметно больше. Правда, это новые проекты, и модели таких двигателей будут активно меняться в сторону технологических новшеств, а значит, нынешние довольно быстро устареют. Рынок предложений будет расширяться, замена автомобиля потребует от покупателей дополнительных трат.

    Думаю, у нас тоже в ближайшее пятилетие дизельный легковой транспорт останется только у тех, кто им уже обладает, а расстаться не может по материальным причинам. Эти машины будут перепроданы на периферию, где и доживут свой долгий век. Очень жаль, потому что дизельное топливо вполне доступно, а автомобили, его использующие, современны и экономичны.

    От новых дизельных моделей тем не менее станут отказываться все, кто в состоянии потратить немалые деньги на гибрид или на качественный автомобиль с обычным бензиновым силовым агрегатом. Цена на них будет расти из-за сужения условий конкуренции. Постепенно производство дизельных легковых версий и их продажа сойдут на нет.

    Я был, видимо, прав, когда скрепя сердце отказался от «дизеля» в пользу привычного бензинового мотора.

    Андрей Бинев, журналист, аналитик