facebook_pixel
  • 05 декабря 2016, 20:36

    "Детальный обман". Как фирма по продаже запчастей наживалась на клиентах

    Клиенты московской фирмы по продаже автодеталей «Интертранс» обратились к телеканалу «360» с просьбой о помощи. Они уверены, что были обмануты. По их словам, менеджеры компании предложили запчасти по одной цене, взяли предоплату, а уже потом резко изменили условия. Покупатели попали в западню, и им пришлось выбирать одно из двух зол.

    Чтобы разобраться с фирмой по продаже автозапчастей, обманутые клиенты не поленились и приехали даже из Курска. Для них это уже дело принципа, ведь их столько времени водили за нос. С надеждой вернуть свои деньги обратно пострадавшие автомобилисты встретились с журналистами телеканала «360» неподалеку от офиса сомнительной фирмы.

    Истории у всех одинаковые как под копирку. Люди хотели сэкономить, а в итоге потеряли еще больше. Понадеялись на низкие цены в интернете, а вот отзывы о компании не прочитали.

    Такая схема обмана стандартная и основана на людском доверии. Потенциальные клиенты клюют на низкую цену, заказывают автодеталь и вносят предоплату. А потом узнают, что детали либо нет, либо она неисправна.

    Один из обманутых клиентов Сергей Симоненков рассказал свою историю отношений с фирмой «Интертранс».

    «Мне предложили коленвал за 85 тысяч рублей. Потом позвонили и сказали, якобы двигатель пришел, сделали они диагностику этого двигателя. Там провернуты вкладыши были. Сказали, будут другой вариант подыскивать. Перезвонили, предложили за 300 тысяч», — рассказал он.

    Подобных историй масса, и все заканчивались одинаково. Абсолютно неважно, что изначально хотели купить люди. В дальнейшем, уже после предоплаты, выяснялось, что нужной детали нет, но есть аналогичная — раза в три дороже. Разумеется, люди отказывались, но уже потом понимали, что попали в западню. Потому что если клиент отказывается от товара и хочет расторгнуть договор, деньги назад ему уже не вернут. Так и написано в договоре.

    Один из клиентов фирмы Александр Коростылев пытался вернуть деньги, но столкнулся с одной неувязкой.

    «Я отказался. Попросил вернуть деньги и расторгнуть договор, на что он [менеджер] сказал: «Читайте договор. У вас договор не на покупку двигателя, а на оказание услуг», — вспомнил автомобилист.

    В офисе фирмы журналистов «360» встретили несколько человек, которые уже с порога дали понять, что они здесь ни за что не отвечают. Клиентам они объяснили, что деньги отдает бухгалтерия, но в данный момент в офисе нет ни бухгалтера, ни директора.

    Кроме всего, персонал компании имел наглость словесно издеваться над своими гостями. Когда люди спросили: «Сколько мы здесь будем сидеть? Сутки?», сотрудники фирмы ответили: «Можете и недели».

    Телеканал «360» уже делал репортаж про эту фирму летом. Правда, тогда у нее было другое название. Не «Интертранс», а «АльтМаркет». Люди предъявляли к «АльтМаркету» точно такие же претензии. Причем среди возмущенных клиентов компании были даже инвалиды, которые отдали последние деньги за товар. Имя фирмы поменялось, но принцип работы, похоже, сохранился. Поэтому в этот раз мы не стали ждать у моря погоды и вызвали полицию. Массовое обращение заставило выехать на место не только участкового, но и следственно-оперативную группу с экспертом-криминалистом. Этого явно не ожидали сотрудники фирмы.

    Однако даже несмотря на все заявления, людям будет довольно проблематично вернуть свои деньги. Адвокат Денис Калашников который выступал на стороне пострадавших, заявил: «Та сторона, которая задаток внесла, она рассчитывать на его возврат не имеет права».

    А вот юрист по защите прав потребителей Анатолий Коровин уверен, что апеллировать можно к договору, который неверно составлен.

    «В данный договор включены условия, ущемляющие права потребителей. Например, там указано, что в случае судебных разбирательств надо обращаться в Третейский суд Москвы. По закону о защите прав потребителей, иски защиты прав потребителей рассматриваются судами общей юрисдикции», — считает юрист.

    В присутствии полицейских сотрудники фирмы раздали недовольным клиентам бланки заявлений на возврат денег. Средства должны частично вернуть в течение 10 дней.

    В самой фирме отказались прокомментировать ситуацию.

    Владимир Кузнецов