«Дешевых билетов станет меньше»: как крах «ВИМ‐Авии» отразится на цене туров | 360°

09 октября 2017, 15:36

«Дешевых билетов станет меньше»: как крах «ВИМ‐Авии» отразится на цене туров

Читать 360 в

-

Туристические путевки для россиян могут подорожать на 10%-20%, сообщили «Ведомостям» источники в туристическом бизнесе. Ощутимее всего пакетные туры могут «подрасти» на самых популярных среди россиян туристических направлениях — Турции, Греции, Кипре и курортах Краснодарского края.

Реклама

Как пояснили источники издания, причиной подорожания станут высокие цены на авиабилеты, связанные с уходом с рынка «ВИМ-Авиа», которая выполняла около 15% всех рейсов по России и за рубежом. Компания входила в топ-10 крупнейших перевозчиков России, следует из данных Росавиации. Так, за период с января по август текущего года она перевезла около 1,4 миллиона человек, что на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в 2016 году услугами авиакомпании воспользовались свыше двух миллионов пассажиров.

В свою очередь, увеличение пассажиропотока объяснялось тем, что «ВИМ-Авиа» выставляла самые низкие цены за билеты, что стимулировало спрос на рейсы авиакомпании. К примеру, средняя цена на билет по маршруту Москва — Анталья — Москва была на 20–30% ниже, чем у конкурентов.

Несмотря на то, что авиакомпания «ВИМ-Авиа» активно занималась перевозкой туристов по топовым летним направлениям, дефицита авиаперевозок в предстоящем зимнем сезоне не будет, рассказал в беседе с «360» советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин.

Авиакомпания с целью повышения прибыли продавала билеты со скидкой туроператорам, что позволяло снизить итоговую стоимость туров. С уходом этого перевозчика дешевых билетов по популярным направлениям станет меньше. Впрочем, к существенному росту цен на путевки в летний сезон это не приведет, поскольку часть туроператоров, которая имела контракты с «ВИМ-Авиа» уже запустила собственные полетные программы— Дмитрий Горин.

Эксперт подчеркнул, что в следующем летнем сезоне стоимость недельного тура останется на примерно том же уровне, что и в этом году, а возможное банкротство «ВИМ-Авии» вряд ли существенно отразится на цене туристических продуктов. В этом летнем сезоне средняя цена на семидневный тур в Сочи на человека составляла примерно 25–28 тысяч рублей, а недельная путевка в Анапу или Геленджик обошлась россиянам в 20–22,5 тысяч рублей. Согласно статистике Onlinetours.ru, средние цены на туры в Турцию с перелетом туда и обратно по первому полугодию 2017 года составили около 26–30 тысяч рублей на одного человека за семь ночей пребывания в трех или четырехзвездочном отеле.

Сочи возглавил топ-10 направлений внутреннего туризма у россиян

Туроператоры в минусе

Несмотря на то, что компания «ВИМ-Авиа» официально прекратила свою полетную деятельность с 25 сентября, ее агенты успели продать билеты на рейсы перевозчика до начала марта 2018 года. В результате подобных действий авиалиний около 100 тысяч человек не смогут улететь на отдых в текущий осенне-зимний сезон, подсчитали специалисты Ассоциации туроператоров (АТОР).

Российские туроператоры также пострадали от фактического краха «ВИМ-Авии». К примеру, руководство TUI потратило около двух миллионов долларов на вывоз своих туристов из-за границы за счет альтернативных рейсов. За свой счет туроператор вывез более четырех тысяч человек рейсами Red Wings и «Уральскими Авиалиниями». Еще больше убытков от остановки рейсов понес «НТК Интурист», который уже вернул более 9,5 тысяч человек с курортов Турции, Кипра и Греции. Туроператор уже продал около 14 тысяч путевок с рейсами «ВИМ-Авиа» в пакете и экстренно ищет альтернативных перевозчиков.

По данным АТОР, всего от остановки чартеров «ВИМ-Авиа» пострадали девять российских туроператоров. В денежном эквиваленте туроператоры потеряли уже более 700 миллионов рублей, которые заплатили перевозчику за отмененные рейсы. Между тем суммарно их расходы могут превысить семь миллионов долларов, которые турфирмы потратят на поиск альтернативных рейсов.

В беседе с редакцией «360» вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Барзыкин пояснил, что уход с рынка компании пойдет только на пользу российской туриндустрии, поскольку операторы и так понесли крупный ущерб от невыполнения обязательств «ВИМ-Авиа».

Возможно, на первых парах на рынке будет меньше предложений по вылетам и рейсам, но к существенному дефициту билетов это не приведет. К примеру, банкротство «Трансаэро» в 2015 году не вызвало резкого роста стоимости авиаперевозок. Цена тура складывается из комплекса факторов, ключевым из которых считается спрос на продукт, поэтому к лету 2018 года ожидать роста стоимости путевок из-за ухода «ВИМ-Авиа» не стоит— Юрий Барзыкин.

Реклама

Реклама