Кто первым поднимет цену — проиграет войну. Почему дешевеет такси | 360°

02 февраля 2017, 18:07

Кто первым поднимет цену — проиграет войну. Почему дешевеет такси

Читать 360 в

-

За последние три года стоимость поездок на такси в Москве упала на 30%, сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Если в 2014 году средний чек за поездку составлял 700 рублей, в 2015 — 650, то в 2016 — и вовсе 500 рублей. «360» узнал у агрегаторов такси и самих таксистов, что привело к снижению тарифов и как новые цены отразились на водителях. Таксисты считают, что цены снижаются за счет зарплат водителей, однако в опрошенных «360» агрегаторах утверждают, что все дело в оптимизации процессов.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов заявил «360», что снижение цен вызвано конкуренцией между агрегаторами и службами заказа такси, а не действиями правительства Москвы.

«Между ними идет борьба за клиента, поэтому они регулярно снижают цены с целью захватить как можно больший кусочек рынка», — пояснил он.

По его словам, если в 2010 году цены на перевозки действительно были завышены, то в 2014 году они были оптимальным и за последние три года их снижают за счет заработка водителей.

«Водители теряют в доходе, теряют очень мощно, и на сегодняшний момент они не в состоянии качественно обслуживать свои машины, содержать их в достойном техническом состоянии», — утверждает Круглов.

Когда человек выбирает между тем, чтобы отремонтировать машину или принести денег домой и накормить семью, конечно, он выберет второе.

Круглов считает, что Gett и «Яндекс.Такси», а также в меньшей степени Uber являются монополистами на рынке Москвы по количеству заказов.

«У водителей нет большого выбора, куда пойти, поэтому они вынуждены сотрудничать с этими агрегаторами. Сейчас изменить эту ситуацию вряд ли получится, потому что первый из агрегаторов, который начнет поднимать расценки, проиграет ценовую войну и упустит свой сегмент рынка», — заключил председатель.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина в комментарии «360» заявила, что низкие цены сервиса обеспечены за счет высокой эффективности его работы.

Благодаря высокой востребованности платформы водители, сотрудничающие с нами, обеспечены заказами. Чем больше заказов, тем меньше простоев, тем выгоднее работать с нами, а значит, ещё больше водителей подключаются к системе. Это в свою очередь сокращает время подачи автомобиля.

По ее словам, в настоящее время подача машины в Москве через Uber составляет занимает порядка четырех минут.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» «360» рассказали, что снижение цен в последние годы действительно было устойчивой тенденцией. По словам представителей компании, «Яндекс.Такси» распределяет заказы и строит маршруты таким образом, что сокращается расход бензина и холостой пробег. Соответственно, снижается и себестоимость поездок.

В компании заявили, что снижение тарифов не сказывается на зарплате водителей.

Тарифы снижаются, но благодаря технологиям водители Яндекс. Такси могут за свое рабочее время выполнить большое заказов, сокращать холостой пробег, время простоя и, как следствие, не терять в доходах.

Пресс-служба также упомянула, что если спрос на такси превышает предложение, включается повышенный коэффициент, что позволяет водителям выбирать, где их услуги наиболее востребованы.

Директор московского филиала такси «Везет» (Rutaxi) Олег Ситников рассказал «360», что снижения цены удалось добиться благодаря увеличения количества автомобилей и снижения холостого пробега.

Стараемся предоставить водителю заказ по завершению заказа в ближайшем радиусе, максимум — полтора километра. Не так, как было раньше, когда водитель из Домодедово приезжал в Москву, а потом пустой возвращался в Домодедово.

Продюсер: Мария Мешкова

Реклама

Реклама