facebook_pixel
  • 21 июня 2018, 00:01

    Деньги за секс: Burger King обещал заплатить забеременевшим от звезд футбола россиянкам

    Burger King проявил социальную ответственность: обещал заплатить три миллиона рублей девушкам, которым удастся заполучить лучшие футбольные гены. Благо сейчас проходит мундиаль, поэтому выбор большой. Пост с акцией удалили из‐за большого количества негатива в комментариях. «360» сохранил скрин и пообщался с маркетологами о своеобразной рекламе сети фастфуда.
    Деньги за секс: Burger King обещал заплатить забеременевшим от звезд футбола россиянкам

    Burger King опять отличился своей рекламой. На этот раз бренд решил показать всем, как высок уровень его социальной ответственности. Во «ВКонтакте» появился пост о том, что девушки. которые забеременеют от звед мирового футбола, смогут рассчитывать на вознаграждение и поддержку. Каждая получит три миллиона рублей и пожизненный запас вопперов. В тексте поста не уточняется, как будущие мамы будут доказывать отцовство именно знаменитых футболистов и сколько вопперов будет в годовом запасе.Этот маркетинговый ход стал причиной большого количества негативных комментариев, из-за чего пост был удален.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/06/4870_QIP_Shot_-_Screen_264.png
    Источник фото: «ВКонтакте»

    Burger King славится рекламой, балансирующей на грани фола. Слоганы «Смотри, не обострись» и «Жгучий соус прямо в булке» многие могли видеть при подключении к Wi-Fi в метро. Многие маркетологи негативно отреагировали на подобный способ продвижения товара: с точки зрения повышения популярности — успех, но если говорить о позиционировании бренда — провал, ведь волна внимания к Burger King пройдет, а негатив от пошлых слоганов останется.

    «360» поговорил с маркетологом Игорем Качаловым. Он рассказал, что согласно теории маркетинга продукт можно продвигать двумя способами: эпатировать или говорить о преимуществах товара. Второй мы можем наблюдать в рекламе стиральных порошков, например. А первым пользуется Burger King. «Если фирма выбирает путь эпатажа, то она попадает в определенную западню: так или иначе всегда приедается, и компания должна шаг за шагом его усиливать. Неизбежно эпатаж превращается в нарушение норм приличия», — прокомментировал эксперт. Подобную стратегию уже использовала однажды итальянская марка одежды Benetton.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/06/4880_QIP_Shot_-_Screen_265.png
    Источник фото: «ВКонтакте»

    Сначала они публиковали в рамках рекламной компании фотографию целующихся монашек. В результате продажи выросли. Затем были убитые во время боевых действий люди в джинсах Benetton. После чего было изображение голого владельца бренда. Ему на тот момент было около семидесяти лет. Последней каплей, переполнившей чашу общественного терпения стала серия фотографий людей, которых в США приговорили к смертной казни. Сразу несколько крупных ритейлеров отказались сотрудничать с брендом.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/06/4881_QIP_Shot_-_Screen_266.png
    Источник фото: «ВКонтакте»

    По мнению Игоря Качалова, аналогичный процесс сейчас происходит с Burger King. Вместо того, чтобы пойти по, возможно, более долгому пути и рассказывать, аудитории о плюсах продукта, компания решила эпатировать. Постепенно наращивая агрессивность и пошлость рекламных слоганов, она преступает границу дозволенного.

    Согласен с этим и другой собеседник «360» член Ассоциации независимых маркетологов Николай Григорьев. Эксперту лично не нравится рекламная стратегия Burger King. Он сомневается в том, что эпатажа хватит надолго. Но проблема в том, что сейчас мир очень быстро меняется, поэтому очень сложно сказать, как рынок будет выглядеть лет через пять, и сделать более-менее точный прогноз. Кроме того, как показывают цифры, сейчас продажи компании растут, а значит реклама работает. Ясно одно: любой эпатаж со временем приедается. Долго ли Burger King будет самой хулиганской сетью фастфуда непонятно.