• Деньги в два клика. Какие возможности откроет для россиян система быстрых платежей?

    С 28 февраля в России стала доступной услуга быстрых платежей, по которым теперь можно переводить деньги клиенту банка по номеру телефона. На первых порах переводы будут бесплатными — нулевую комиссию Центральный банк России установил для банков-участников программы на текущий год.
    Деньги в два клика. Какие возможности откроет для россиян система быстрых платежей?

    Впоследствии ЦБ и Антимонопольная служба пообещали следить за тем, чтобы кредитные организации искусственно не завышали тарифы. В данный момент в новой системе услугу будут предоставлять «Альфа-Банк», «Газпромбанк», «АК Барс», «Тинькофф банк», «Райффайзенбанк», «Промсвязьбанк», ВТБ, «Совкомбанк», «СКБ-банк», «Росбанк», а также РНКО «Платежный центр» — оператор системы «Золотая Корона» — и сервис Qiwi, сообщило РИА «Новости».

    О желании присоединиться к системе в будущем высказались еще 98 банков, многие из них подали заявки. По мнению Центробанка, в систему быстрых переводов должны быть вовлечены все кредитные организации. Регулятор надеется что они присоединятся к системе до конца 2019 года.

    Быстро, безопасно и без выходных

    Руководитель департамента онлайн-продаж «Альфа-Банка» Александр Солонин заявил «360», что бесплатный тариф в банке будет действовать на постоянной основе.

    «За время тестового периода удалось отладить все процессы взаимодействия банка с Системой быстрых платежей, мы удостоверились в полной готовности инфраструктуры СБП и платежного продукта для клиентов „Альфа-Банка“. Услуга станет доступной для клиентов 28 февраля по схеме поэтапного развертывания. Банк не будет удерживать комиссию на переводы в Системе быстрых платежей, тариф пока установлен бессрочно», — заявил представитель «Альфа-Банка»

    В пресс-релизе кредитная организация уточнила, что одним из весомых преимуществ новой системы переводов стала скорость поступления денег на счет получателя вне зависимости от времени суток, выходных или государственных праздников.

    В разговоре с «360» руководитель розничного и цифрового бизнеса Промсвязьбанка Сергей Малышев заявил, что нововведение станет полезным не только для самих кредитных организаций, но и для пользователей. Оно будет выгодно отличаться своей оперативностью и функциональностью.

    «Работа в Системе быстрых платежей для клиента значительно упрощает перевод. Больше не надо вводить сложные реквизиты и даже номер карты, перевод отправляется быстро и просто — нужно знать только номер телефона. Деньги будут доставлены на счет получателя мгновенно — с момента отправления до поступления денег на счет проходит не более 15 секунд», — заявил собеседник «360».

    Малышев подчеркнул, что для самих банков новая система принесет целый ряд бонусов. В частности, это будет стимулировать пользователей активнее пользоваться мобильными приложениями, а стоимость перевода по СБК для банка будет ниже, чем перевод по реквизитам — от 1 до 3 рублей вместо суммы от 8 до 18 рублей.

    Банк «Тинькофф» предоставил клиентам возможность установить кредитную организацию в качестве «банка по умолчанию». Это будет удобно тем россиянам, к номерам телефонов которых привязано сразу несколько счетов. При установлении этой настройки в мобильном приложении переводы будут идти прямиком на счет «Тинькофф».

    «Установка „банка по умолчанию“ не является обязательной и не исключает возможность отправки денежных средств в другие банки, в которых открыты счета у получателя», — уточнила организация в пресс-релизе, который оказался в распоряжении «360».

    «Процесс денежных переводов становится еще удобнее и быстрее, обеспечивая, как и прежде, высокую безопасность для всех клиентов. На примере собственной экосистемы мы убедились, что эта услуга популярна среди наших клиентов и способствует развитию инфраструктуры платежных сервисов в целом», — уточняется в сообщении.

    По опыту множества стран

    Коммерческий директор ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Сергей Прокопьев рассказал «360», что перевод по номеру телефона — давно не новинка для большинства стран. По его словам, во многих африканских государствах существует только такой способ перевода средств между физическими лицами. По мнению собеседника, в России эта услуга будет также пользоваться популярностью, а банки смогут заработать на этом.

    «Для физических лиц это удобный сервис. Я читал, что у каждого жителя африканской страны есть мобильный телефон, поэтому они переводят деньги друг другу только по номеру. Думаю, у нас тоже эта услуга будет популярна у физических лиц», — подчеркнул коммерческий директор организации.

    При этом, уточнил Прокопьев, по истечении первого пробного «бесплатного» года россиянам не следует ждать значительного роста тарифов на эту услугу. Однако первый год система не будет отработана, поэтому могут произойти небольшие проблемы.

    «Есть альтернативные источники перевода. Конкуренция нарастает, поэтому, я думаю, комиссии большой не будет. Но с самого начала могут возникнуть проблемы с тем, что придется исправлять недостатки. Например, клиент ошибся в номере телефона — и надо будет вернуть ему деньги. Надо к этому аккуратно относиться», — подчеркнул собеседник «360».